Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
Facebook 0 Likes
Twitter 0 Followers
Instagram 0 Followers
Pinterest 0 Followers
YouTube 0 Subscribers
Подписаться
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Позиционирование

Брендинг услуг – это возможно?

  • 22.06.2010
Total
0
Shares
0
0
0
0
0
0

Наверняка, многие часто сталкивались с вопросом, относительно брендинга на рынке услуг. Конечно, это вопросы непростые. Обычно эти вопросы вызваны тем, что типовые рекомендации по брендингу и продвижению либо недостаточно эффективны, либо недееспособны вообще.

Когда рассматривается определенный товар, который упакован, его можно подержать в руках и попробовать, то ясно, как его продвигать. А когда речь идет, например об интернет-провайдере? Здесь в принципе нет и не может быть никакого брендинга. Представьте себе потребителя, изменившего провайдера потому его не устраивает имидж, а не характеристики. Это не вписывается в здравый смысл.

При всем этом некоторые услуги все же обладает брендами, и более того – бренд может играть решающую роль (например, рестораны, клубы). Где граница между услугами, которые брендируются и те, которые нельзя брендировать? Нет однозначного ответа.

Предприниматели об этом просто не думают, а брендологи скорее проглотят свои языки, чем признают, что брендинг где-то не работает. Тем не менее, этот вопрос важный, и ответив на него можно понять, что делать, если достанется что-то небрендируемое.

Товар и услуга, где разница?

«Услуга не ощущается до момента ее оказания». Но это одна сторона медали. Взять то же общественное питание. Проходя мимо закусочной или ресторана, вы же ощущаете запах? Следовательно, услугу можно ощутить еще до ее предоставления. Телеком – разве можно ощутить интернет или сотовую связь? Конечно, нет. Ощутить можно входящий звонок, но режим ожидания нет, хотя услуга предоставляется (возможность быть на связи – это составляющая услуги).

В принципе, с точки зрения потребительской логики и мотивации, разницы между товаром и услугой нет. И товары и услуги – объекты потребления, и они удовлетворяют те или иные потребности потребителя. Так как успех по большей части упирается в потребителя, соответственно в этом ракурсе и нужно работать. Но что же делать, если разница между товаром и услугой отсутствует, как решить проблему что брендируется, а что небрендируется? Здесь маркетер должен рассматривать ситуацию в целом и определить, что в принципе не поддается брендингу, что способствует возникновению бренда, а что наоборот мешает?
Бренд и небренд.

Мысль достаточно крамольная для тех, кто, безо всяких сомнений, предлагает брендировать все и вся от шпал до бананов. Но, к сожалению, это так. Брендинг уместен не во всех сегментах рынка услуг и товарных категориях. Даже больше – не брендируемых товаров и услуг больше, чем брендируемых. Об этом мало говориться, но именно проблемы с рынком услуг наиболее четко отражают небрендируемость некоторых категорий. И получается, что гениальные идеи зависли в воздухе. Вложены деньги в имиджевую рекламу, а потребительской лояльности почему-то нет ( потребитель с легкостью переключается на провайдера без имиджа, но зато с меньшей ценой). Наверняка, это знакомо многим.

Поэтому нужно четко отделять понятия «бренд» и «небренд». Существуют продукты без имени, но к ним нет претензий. Существует марочные продукты, часто их и считают брендами, но марочный продукт не бренд! Марочный продукт в упаковке потребитель воспринимает как более качественный. Иногда, создание упаковки и торговой марки позволяет достичь ошеломляющего роста продаж. Но это – не брендинг и это – не бренд.
Бренд отличает повышенная лояльность, даже приверженность, кроме того, бренду позволено иметь отдельную наценку именно за бренд. В то же время марочный продукт ограничен рамками ценового коридора, который соответствует уровню его качества.

Вывод таков: бренд это нечто большее, чем просто марочный продукт.

Total
0
Shares
Телеграфировать 0
Поделиться 0
Репост 0
Твитнуть 0
Метки материала
  • Брендинг
  • продвижение
  • рынок услуг
lela

Предыдущий материал
  • Блог

Резюме – помощник в поиске работы

  • 22.06.2010
  • kokos
Read More
Следующий материал
  • Примеры рекламы

“Смарт” прыгает через разводной мост.

  • 22.06.2010
  • Dandruff
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Позиционирование

Обещания дешевле выполнять!

  • lela
  • 25.06.2010
Read More
  • Позиционирование

Эмоциональный бренд. Что это дает и чем это грозит?

  • lela
  • 23.06.2010
Read More
  • Позиционирование

Что чаще всего обещают бренды?

  • lela
  • 22.06.2010
Read More
  • Позиционирование

Обещай только то, что сможешь выполнить!

  • lela
  • 22.06.2010
Read More
  • Позиционирование

Рынок услуг. Что брендируется, а что не очень.

  • lela
  • 22.06.2010
Read More
  • Позиционирование

Brand-mapping – построение карт восприятия брендов

  • tamo
  • 21.06.2010
Read More
  • Позиционирование

Все ли в порядке с брендом? Мониторинг бренда.

  • lela
  • 19.06.2010
Read More
  • Позиционирование

Стратегия развития бренда.

  • lela
  • 19.06.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Рассылка как продукт
    • 24.07.20
  • Google назвал лучшие приложения App Store за 2018 год
    • 14.12.18
  • Онлайн-конференция интернет-магазин от “А до Я” CyberE-com 2018
    • 25.05.18
  • Бесплатная онлайн-конференция по управлению репутацией
    • 04.12.17
  • Открыта регистрация на CyberMarketing-2017
    • 19.10.17
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter