Попробуем разобраться!
Известность бренда является одним из наиболее важных признаков сильных брендов. Последние исследования показали, что известность той или иной марки тесно связана с покупательной способностью, особенностями рынка и другими важными составляющими бренда и системы всего бизнеса в целом. Также было обнаружено несколько так называемых «топ оф майнд брендов» – известнейших марок, которые легко вспоминаются без посторонней помощи, и которые представляют те или иные товары или услуги: уровень их известности связан с целым рядом важнейших особенностей поведения общества.
Если ваша компания производит превосходный продукт, продающийся по высочайшей цене и поддерживаемый каким-либо сервисом, но никто никогда не слышал о вашей компании и ее продукции, как много этой продукции вы сможете в итоге продать? Ноль! Вот почему известность бренда так важна. Это краеугольный камень любых сильных брендов.
Исследования показывают, что главный толчок, который дает реклама бренда, заключается в построении его известности. Но что помимо рекламы могло бы создать дополнительную известность сильного бренда?
а) любые формы постоянной демонстрации бренда и
б) последовательно презентуемая индивидуальность сильного бренда.
Вот также список элементов, которые могут помочь представить бренд:
• Всесторонее распространение
• Публикация относящихся к бренду статей
• Публикация ярких моментов, связанных с брендом
• Размещение продукта в кинофильмах, играх и т.д.
• Директ-маркетинг
• Сильная веб-презентация (презентация в Интернете)
• Направленность на клиента
• Словесная и голосовая рекламная кампания
• Регулярные программы
• Продажа с учетом отличительных черт бренда
• Получение прав на бренд
• Онлайн и другие технологии «вирусного» маркетинга
• Мощная презентация в профильных шоу и профильных изданиях
• Стремление к лидерству в сфере производства – подробные авторитетные доклады, речи, дискуссии за круглым столом, собрания потребителей, практические оценочные испытания
• Брендинг униформы наемных работников, боковых сторон транспортных средств, лицевых сторон зданий и т.д.
• Эмблема бренда во всех электронных письмах
• Программы, презентующие испытания продукта
• Обсуждения бренда.
Мощная индивидуальность бренда требует наличия постоянного логотипа, тэглайна, который усиливает направленность бренда, высокофункциональной системы индивидуальности, а также строгого основного курса бренда («полиция индивидуальности») для того, чтобы можно было гарантировать его постоянное использование. Кроме того, хорошо налаженная цифровая система управления является превосходным средством для того, чтобы добиться постоянного использования бренда.
Кроме того, известность бренда создается за счет побуждающих технологий, действующих во время рекламы бренда: побуждение происходит, когда определенная информация откладывается в памяти потребителя при помощи средств, вызывающих удовольствие либо другие острые впечатления.
Подробнее об этом можно прочесть в Journal of Brand Management, Journal of Product & Brand Management, Journal of Advertising Research и в Journal of Marketing Research, чтобы определить сферы академического изучения этой темы.