Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Фирменный стиль

Бренды, которые стали нарицательными.

  • 09.07.2010

Маркетеры этого боятся и не зря…

С одной стороны это вызывает чувство гордости, а с другой проблемы… История показывает, что бренд может стать нарицательным, если это торговая марка монополиста или абсолютного лидера своей товарной категории, а также компании, которая выпускает принципиально новый продукт.

Такой переход торговой марки в имя нарицательное сначала играет на руку своей компании, благодаря тому, что в сознании потребителя такой бренд отождествляется со всей категорией. Например, «памперсами» называются все одноразовые подгузники, которые имеют влагопоглощающий слой, а не только изделия под брендом «Pampers», принадлежащем компании «Procter & Gamble». Но в этом есть определённая опасность. Когда товарный знак переходит в название товарной категории всеобщего употребления, это приводит к тому, что прекращается его правовая защита и открывается возможность использовать его любому производителю. И поэтому компании, чьим брендам угрожает подобного рода опасность, прилагают все возможные усилия (широкомасштабные рекламные и PR-кампании) для того, что бы предотвратить их переход в имена нарицательные.

Пожалуй, самым ярким примером перехода названия бренда в нарицательное может служить компания «Xerox». Им удалось избавиться от нарицательности слова «xerox» из английского языка, путем замены его на «photocopier/photocopy». Но в России не все так просто: компания совершает попытки проведения аналогичной политики под девизом: «Ксерокс — это Xerox. Xerox — это не только ксерокс». Некоторые успехи, конечно, удалось достичь: в рекламных материалах по отношению к любым ксерокопировальнымх аппаратам слово «ксерокс» почти что исчезло, но в разговорной речи оно достаточно прочно укоренилось и по-прежнему остается нарицательным. Вот еже несколько примеров нарицательности брендов:

• Aspirin — противовоспалительное, жаропонижающее, болеутоляющее: товарный знак фирмы Bayer;
• Vaseline — продукт переработки нефти, используемый в косметическом производстве: товарный знак фирмы Unilever (изначально принадлежало изобретателям Chesebrough-Ponds);
• Heroin – опиат и средство от кашля: товарный знак, который придумала компания Bayer;
• Jacuzzi (Джакузи)- гидромассажная ванна: название фирмы «Jacuzzi Inc». Существует до сих пор;
• Диктофон (Dictaphone) – записывающее устройство: Название компания Dictaphone.
• Дихлофос — любой инсектицид в аэрозоле: советский инсектицид «Дихлофос»;
• Yo-Yo — игрушка на верёвочке: от названия компании «Yo-Yo Manufacturing Company», суд признал слово «yo-yo» нарицательным;
• Киви (Kiwi) — китайская актинидия: торговая марка компании поставщика фруктов в Новой Зеландии;
• Коньяк (Cognac) — бренди изготовляемый во Французском городе Коньяк: весь бренди изготовленный на территории СССР;
• Лейкопластырь (Leukoplast)- крепление медицинских повязок: товарный знак с 1921 по 2003 года принадлежал Beiersdorf AG потом фирме BSN medical GmbH.
• Магнитофон — устройство для записи и воспроизведения с помощью магнитной ленты: торговая марка первого такого коммерческого устройства немецкой компании AEG;
• Мультилок (Mul-T-Lock) — автомобильный замок: название фирмы Mul-T-Lock, существующей и поныне;
• Нейлон (Nylon) — синтетический полиамид для изготовления тканей: товарный знак DuPont;
• Одеколон (Eau de Cologne) — кёльнская вода (парфюмерия для мужчин): товарный знак наследников Иоганна Фарины;
• Памперс (Pampers) — одноразовые подгузники: товарный знак Procter & Gamble;
• Скотч (Scotch) — липкая лента: товарный знак 3M;
• Суперклей (Super Glue)- этилцианакрилат: название фирмы Super Glue Corp;
• Тосол – антифриз: образовано из: «ТОС» — технология органического синтеза, и «ОЛ» – химическое окончание, показывающее, что это спирт;
• Унитаз (Unitas) — раковина для стока кала и мочи: название фирмы, поставляющей их в СССР «Unitas» -Единство;

Метки материала
  • бренд
  • рекламная кампания
lela

Предыдущий материал
  • Правила русского языка

Знаки препинания и глобализация.

  • 09.07.2010
  • Dandruff
Read More
Следующий материал
  • Правила русского языка

Цикл статей о применении запятой. Введение.

  • 09.07.2010
  • Dandruff
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Фирменный стиль

Дизайн упаковки для Backyard

  • Алексей Волков
  • 27.11.2011
Read More
  • Фирменный стиль

Всемирно известные бренды изменили свои логотипы. Редизайн 2010.

  • jokar
  • 13.09.2010
Read More
  • Брендинг
  • Фирменный стиль

Создание миссии Вашего персонального бренда

  • koronal
  • 23.06.2010
Read More
  • Фирменный стиль

Услуги брендировать нельзя, но если очень хочется, то можно!

  • lela
  • 22.06.2010
Read More
  • Фирменный стиль

Разработка фирменного стиля

  • Nika75
  • 21.06.2010
Read More
  • Фирменный стиль

Индивидуальный подход к брендингу. Каждый бренд уникален.

  • lela
  • 19.06.2010
Read More
  • Фирменный стиль

Бренд-бук и гайд-лайн. Для чего они нужны?

  • lela
  • 19.06.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter