Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Фирменный стиль

Бренд-бук и гайд-лайн. Для чего они нужны?

  • 19.06.2010

По мере того, как компания развивается, она сталкивается с такой проблемой, как идентификация себя на рынке.

Именно в такие моменты руководители компании приходят к выводу, что пора создавать собственный бренд.

Понятие бренд-бук не закрепилось в деловой практике компаний. И многие предприниматели связывают с ним различные документы. Но Бренд-бук это своего рода библия компании.

Специалисты по маркетинговым коммуникациям предложили разделить близкие понятия — бренд и торговая марка. Под брендом подразумевается не только фирменный стиль и цвет, но и некая философия компании, ценности и восприятие потребителями этих ценностей. Это намного шире, чем просто название продукта и фирменная упаковка. Поэтому говоря о бренд-буке стоит упоминать и об основной цели бизнеса.

Некоторые эксперты под бренд-буком понимают некое руководство или инструкцию по использованию и продвижению бренда, а также один из эффективных способов конкурентной борьбы. Этот документ может стать основополагающим для компании. Допустим, на рынке есть компания, с известной и узнаваемой торговой маркой, и со своим брендом. Но по мере смены штата руководству нужно передавать новым сотрудникам свою идеологию и ценности, что бы сохранить на рынке свое позиционирование. И именно для этого и нужен бренд-бук.

В мире принята классификация документов связанных с позиционированием и продвижением компании.

Различают четыре основные книги:

• Бренд-бук. (Ценности бренда, цели компании на рынке, стратегические задачи, ключевые идентификаторы). Это документ для внутреннего пользования, его никогда не передают в другие компании.
• Гайд-лайн. Технический паспорт компании, его предоставляют рекламным агентствам, маркетерам, дизайнерам.
• Кат-гайд. Руководство по управлению.
• Сейл-гайд. Руководство для тех, кто продает продукт (как правильно представить продукт покупателю).

Эти документы независимы друг от друга и не всегда компании нужны они все. Иногда достаточно одного бренд-бука или гайд-лайна.

Но должен ли именно руководитель контролировать его разработку?

Рекламисты придерживаются мнения, что окончательное решение должно быть за дизайнерами. Но собственники часто считают иначе. Зачем обращаться к специалистам, если руководитель сам может разработать гайд-лайн. Кто как не руководитель компании выводит ее на рынок и знает все тонкости специфики этого бизнеса? Он лучше, чем дизайнер знает, что должно быть на логотипе и что он должен символизировать, на какую целевую аудиторию он должен быть направлен. Поэтому руководитель должен четко формулировать задачи дизайнерам и контролировать процесс разработки. Как показывает практика, руководители успешных предприятий обладают колоссальной бизнес-интуицией.

В любом случае нельзя полностью отдавать разработку гайд-лайна посторонним людям. Например, одна компания, которая решила провести ребрендинг, для разработке гайд-лайна привлекала дизайнеров, и психологов, и именно они принимали окончательные решения, в результате чего компания потеряла свои позиции на рынке. Исходя из этого, можно сделать вывод, что создание фирменного стиля — это групповая работа руководителя и специалистов из соответствующих областей (дизайнеров и маркетологов). А окончательное решение должен принимать руководитель, так как именно он несет финансовые риски и четко знает, что хочет получить в результате, и на какую целевую аудиторию рассчитан проект.

Метки материала
  • Бренд-бук
  • гайд-лайн
lela

Предыдущий материал
  • Примеры рекламы

Малышка MINI против серьезного Porsche

  • 19.06.2010
  • Sharzu
Read More
Следующий материал
  • Адаптация персонала

Этапы адаптации персонала: работа для менеджера по персоналу

  • 19.06.2010
  • hyliganka_20
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Фирменный стиль

Дизайн упаковки для Backyard

  • Алексей Волков
  • 27.11.2011
Read More
  • Фирменный стиль

Всемирно известные бренды изменили свои логотипы. Редизайн 2010.

  • jokar
  • 13.09.2010
Read More
  • Фирменный стиль

Бренды, которые стали нарицательными.

  • lela
  • 09.07.2010
Read More
  • Брендинг
  • Фирменный стиль

Создание миссии Вашего персонального бренда

  • koronal
  • 23.06.2010
Read More
  • Фирменный стиль

Услуги брендировать нельзя, но если очень хочется, то можно!

  • lela
  • 22.06.2010
Read More
  • Фирменный стиль

Разработка фирменного стиля

  • Nika75
  • 21.06.2010
Read More
  • Фирменный стиль

Индивидуальный подход к брендингу. Каждый бренд уникален.

  • lela
  • 19.06.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter