Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Управление и организация бизнеса

Как составить финансовый отчет, чтобы не заметить миллиард

  • 24.11.2004

Автор статьи: Джозеф Оуэн

>

Автор: Джозеф Оуэн (Joseph Owen), руководитель консалтинговой компании Auvian Partners. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

Мы знаем, зарабатывает компания деньги или нет: как составить финансовый отчет, чтобы не заметить в нем 17 миллиардов фунтов

Каждый год вокруг итогового отчета происходит своего рода ритуальный обряд. Как правило, этот документ предназначен для достижения трех целей.

  • Как надеются его разработчики, он показывает, что компания становится все более рентабельной. Это должно убедить инвесторов, банкиров, поставщиков и сотрудников, что она является надежной структурой бизнеса, с которой можно вести дела. Желание продемонстрировать эту сторону может привести к очень творческому подходу при бухгалтерском учете.
  • Он представляет компанию как благоприятное для работы место, со счастливыми, улыбающимися сотрудниками и клиентами, для которых создана заботливая и социально справедливая среда. Хотя между реальностью и тем, как она демонстрируется, существует полная противоположность.
  • В нем прославляется высшее руководство и обосновываются его действия. Для прославления в дело идет все, прежде всего бросающиеся в глаза фотографии бесстрашных руководителей, красочные отчеты об успехах, достигнутых благодаря их мудрости. А неудачи, если они есть, неизбежно объясняются следствием чрезвычайно сложных и непредсказуемых внешних событий, за которые верхи организации не несут ответственности.

Такие отчеты вполне простительны и являются необходимым элементом саморекламы. Годовой отчет — не тот документ, который предназначен для публичного самобичевания, так как в противном случае это могло бы в равной степени подорвать доверие всех заинтересованных лиц — в первую очередь клиентов, сотрудников, акционеров. Только такой, по-настоящему уверенный в себе человек, как Уоррен Баффет, мог в своем письме акционерам признать, что для их бизнеса было бы лучше, если бы они на год остались дома и за дивидендами не приходили. Подобная честность скорее увеличивает, а не уменьшает доверие акционеров руководителям компании. В какой-то мере даже такой годовой отчет отражает реальность. Счета, прошедшие через аудит, должны ведь быть объективными. Компания может по своему усмотрению заявить практически о любом (конечно, в разумных пределах) уровне доходности. У руководства есть два варианта манипулирования показателями: 1) использовать различные определения термина <прибыль>; 2) строить методику бухгалтерского учета, как это удобно.

Подобные подходы можно наблюдать в большинстве отчетов руководства. Ярким примером служит деятельность компании Vodafone. Все ее показатели в высшей степени достойны уважения, какие-либо приемы мошенничества или обмана отсутствуют. Но в одних и тех же рамках формально законных и технически правильных данных деятельность компании можно показать как очень, почти невероятно, рентабельной, так и убыточной, причем эти убытки могут быть огромными.

Компания Vodafone, имея оборот около £21,5 млрд, с гордостью объявила общую цифру своей годовой прибыли за 2001 год — £7 млрд. Она была определена на основе дохода корпорации без вычета процентов, налогов и амортизации. По существу, эта цифра показывала поступления без учета плохих составляющих. А их было достаточно.

Чем глубже вчитываешься в годовой отчет этой компании, тем больше понимаешь, насколько низка на самом деле ее прибыль. От прибыли в £7 млрд она последовательно меняется в следующем порядке:

  • £5,0 млрд. (пропорционально операционной прибыли, рассчитанной на основе бухгалтерских проводок, выполненных для проформы);
  • £4,0 млрд. (прибыль от обычных видов деятельности без вычета налогов, предписанных законами);
  • £1,0 млрд. (операционная прибыль при пересчете деятельности на основе непрерывной деятельности);
  • £6,9 млрд. (общий убыток от обычных видов деятельности без учета платежей за проценты);
  • £8,1 млрд. (общий убыток от обычных видов деятельности без учета налогов);
  • £9,8 млрд. (убытки за финансовый год);
  • £10,6 млрд. (внутренние убытки для группы и их доля в совместных и дочерних предприятиях).

Поэтому вы можете выбрать практически любой показатель в диапазоне от прибыли £7 млрд. до убытка в £10,6млрд., и он будет вполне обоснованным. Не удивительно, что руководству больше нравилось подчеркивать показатель прибыли в £7млрд., и поэтому оно выбрало именно его. С учетом сказанног

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Хостинг

MySQL — почему и для чего

  • 18.11.2004
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Управление и организация бизнеса

Основы финансовой грамотности

  • 26.11.2004
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Как юристы тормозят бизнес

  • Владимир Беляев
  • 30.08.2024
Read More
  • Менеджмент в сфере услуг

5-55: История компании

  • Алексей Волков
  • 01.03.2023
Read More
  • Функциональное управление

Метод измерения сильных сторон личности — VIA Classification of Strengths and Virtues

  • olsun
  • 05.07.2010
Read More
  • Функциональное управление

Этапы получения банковского кредита

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Принципы и формы банковских кредитов. Их преимущества и недостатки.

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Секреты успешного делового общения в тезисах.

  • olsun
  • 25.06.2010
Read More
  • Бюджетирование

Заполнение книги учета доходов и расходов.

  • olsun
  • 22.06.2010
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Отчетность по МСФО быстро и без ошибок благодаря новому продукту «ИНТАЛЕВ»

  • Алексей Волков
  • 20.01.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter