Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Управление и организация бизнеса

Финансовый учет: отход от реальности

  • 15.12.2004

Автор статьи: Владимир Михайлович Родионов

>

Автор: эксперт Владимир Михайлович Родионов, Финансовая Академия при правительстве Российской Федерации.

Финансовый учет никогда не отличался безупречностью. Система, появившаяся на свет сотни лет назад, сочетается с современным бизнесом не больше, чем гусиное перо, с помощью которого заполнялись первые гроссбухи. Ряд принципиальных проблем существовал всегда:

  • Финансовый учет обращен в прошлое, а не в будущее, что позволяет вести счет, но не выигрывать.
  • Системами финансового учета предоставляется немалый простор для интерпретаций, а следовательно, для искажения реальной картины. Многолетняя <коррекция> показателей прибыли за счет манипуляций исключительными статьями, списаниями, амортизацией нематериальных активов, различными методами управления запасами, инвентаризацией и даже различными методами учета реализации обеспечивает существенный простор для маневра. Не удивительно, что аналитики и менеджеры фондов с таким подозрением относятся к компаниям, которые даже на пенни не выходят за плановые показатели доходности. Если же такое случается и после всей нивелировки планов и подгонки цифр, то проблемы действительно серьезны.

  • Данные финансового учета — лишь один из элементов оценки эффективности компании. Доля рынка, уровень продаж, темпы роста, производительность, появление новых продуктов являются более выразительными перспективными индикаторами состояния дел, чем ретроспективные финансовые показатели.

В XXI веке проблемы еще больше углубляются. Сфера финансового учета продолжает сражения века минувшего, пытаясь совместить разнородные стандарты. Между тем задача профессии состоит не в стандартизации, а в повышении качества своего продукта.

Корень проблемы — нематериальные активы. Когда Лука Пачоли изобрел бухгалтерию на основе двойной записи, предполагалось, что записи отражают реальные, материальные активы, имеющие конкретную рыночную стоимость в звонкой монете. Это предположение 500-летней давности и сегодня составляет сердцевину бухгалтерского учета. Простой взгляд на бизнес XXI века убеждает в неверности древнего постулата. Активы современного бизнеса не являются ни материальными, ни переуступаемыми.

    : ценность бизнеса — в его бренде. Продукция производится вне компании. Материальные активы представлены по большей части старыми постерами. Предпринимаются героические, но малопродуктивные попытки оценить бренды. С точки зрения бухгалтерии надежной методики отражения стоимости бренда в балансовом отчете не существует. Быть может, она представлена затратами на рекламу или объемом капиталовложений?

    инвестиционные банки: их активы каждый вечер покидают стены офиса. Эти активы — профессиональные навыки персонала. Сто лет назад бухгалтерии не надо было беспокоиться о навыках: капиталисты предоставляли капитал, управленцы управляли, работники работали. Работники не были отягощены квалификацией, и на их место легко было набрать других.

    Электронный бизнес: его ценность не в материальных активах, а в качестве интеллектуальной собственности, бизнес-концепции предприятия.

    Фармацевтические компании: ценность бизнеса — в патентах и мощной дистрибьюторской сети. Материальные активы составляют малозначительную долю, если не считать золотых россыпей наличности. В системе финансового учета эти активы не отражаются, как не указывается и то, каким образом следует эти активы инвестировать.

    Смещение центра тяжести с материальных активов на нематериальные также связано с радикальным изменением структуры издержек в пользу постоянных.

    Когда Адам Смит наблюдал в Глостере за производством булавок, себестоимость каждой булавки определялась двумя основными статьями переменных издержек: затратами на сырье и рабочую силу. Накладные расходы практически отсутствовали. У производителя булавок не было агентов по рекламе, коммерческих подразделений, не обременял он себя и функциями стратегического планирования и управления человеческими ресурсами, не имел компьютерных систем, телефонных сетей, штаб-квартиры, штата бухгалтеров и всего того, что составляет сегодня инфраструктуру жизнеобеспечения корпорации.

    Взрывной рост накладных и полупеременных затрат стал для традиционной системы финансового учета настоящим кошмаром:

    • издержки и прибыль во все более значительной степени определяются потенциальн
    Алексей Волков

    Предыдущий материал
    • Управление и организация бизнеса

    Краткая история промышленного шпионажа

    • 15.12.2004
    • Алексей Волков
    Read More
    Следующий материал
    • Маркетинг

    Методы успешной рекламы

    • 22.12.2004
    • Алексей Волков
    Read More
    Вас также может заинтересовать
    Read More
    • Управление и организация бизнеса

    Как юристы тормозят бизнес

    • Владимир Беляев
    • 30.08.2024
    Read More
    • Менеджмент в сфере услуг

    5-55: История компании

    • Алексей Волков
    • 01.03.2023
    Read More
    • Функциональное управление

    Метод измерения сильных сторон личности — VIA Classification of Strengths and Virtues

    • olsun
    • 05.07.2010
    Read More
    • Функциональное управление

    Этапы получения банковского кредита

    • olsun
    • 28.06.2010
    Read More
    • Функциональное управление

    Принципы и формы банковских кредитов. Их преимущества и недостатки.

    • olsun
    • 28.06.2010
    Read More
    • Функциональное управление

    Секреты успешного делового общения в тезисах.

    • olsun
    • 25.06.2010
    Read More
    • Бюджетирование

    Заполнение книги учета доходов и расходов.

    • olsun
    • 22.06.2010
    Read More
    • Управление и организация бизнеса

    Отчетность по МСФО быстро и без ошибок благодаря новому продукту «ИНТАЛЕВ»

    • Алексей Волков
    • 20.01.2010

    Добавить комментарий

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Свежие посты
    • Дайджест постов Сергея Людкевича
      • 12.09.24
    • Как юристы тормозят бизнес
      • 30.08.24
    • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
      • 06.03.24
    • Cарафанное радио
      • 13.01.24
    • 5-55: История компании
      • 01.03.23
    Маркетер
    • О проекте
    • Информационное спонсорство
    • Рекламным агентствам
    • Ссылки
    (с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

    Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter