Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 150 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Управление и организация бизнеса

Развилка для холдингов. Российские промышленные группы выбирают межд

  • 05.04.2004

Автор статьи: Кром Елена

До самого недавнего времени российские холдинги формировались достаточно бессистемно. Основным мотивом приобретения активов было то, что они дешево стоили, — понятно, что на такой основе эффективной организации не построишь. Однако к настоящему моменту дешевых активов практически не осталось и, кроме того, проявилось два новых фактора: усиление конкуренции между российскими компаниями и глобализация.

Отечественный бизнес все чаще сталкивается на своих рынках с международными компаниями, и, чтобы выдержать соревнование с ними, надо добиваться такой же эффективности, вкладывать серьезные средства в качество продуктов и технологии. Как отмечает генеральный директор исследовательско-консультационной фирмы " Альт" Александр Печерский, "у российских групп очевидно не хватает денег, чтобы сделать конкурентоспособными все представленные в них направления бизнеса. Соответственно, жизненно необходимо определить, какой бизнес является для группы "своим" на долгую перспективу, и отсечь лишнее". Словом, внешняя среда заставила российские конгломераты остановить процесс бессистемного накопления активов и задуматься. Из хаоса появились более-менее осмысленные подходы к формированию групп.

Строго говоря, наметилось два базовых подхода. Первый заключается в том, что группа считает себя способной находить недооцененные рынком активы, повышать их стоимость в процессе управления и в удачный момент продавать. Такая группа может иметь собственность в разных отраслях экономики, если эта собственность обладает главным качеством — потенциалом роста стоимости. Второй подход — производить определенную линейку продуктов, оставаясь в рамках одной отрасли. В этом случае холдинг не может продавать активы, необходимые для производства "своего" продукта, и настроен на длительную их эксплуатацию.

Операционные задачи и методы работы в первом и втором случаях принципиально отличаются. Соответственно, группы, оказавшиеся где-то посередине между разными подходами, не выбравшие ни один из них, вряд ли окажутся жизнеспособными.

Купить, чтобы продать

В России уже сформировалась группа конгломератов, покупающих активы с целью повышения их стоимости и перепродажи. "Такие образования еще не являются в полном смысле фондами прямых инвестиций, — отмечает Александр Печерский, — но, безусловно, близки к ним". Одним из первых конгломератов, четко заявивших о себе как об инвестиционной корпорации стал "интеррос". Генеральный директор " интерроса" Андрей Клишас в интервью корреспонденту "Эксперта С-З" назвал свою компанию частным универсальным фондом — "мы находим отрасли экономики либо недооцененные в силу разных обстоятельств, либо оцененные справедливо, но имеющие большой потенциал развития, и инвестируем в них средства. Если в какой-то момент времени цена актива кажется нам оптимальной — мы его продаем". Схоже действует АФК "Система". Как сказал корреспонденту "Эксперта С-З" руководитель департамента стратегического анализа и планирования этой группы Юрий Беломестнов, "мы не структурированы как классический фонд прямых инвестиций ни юридически, ни организационно, но головная компания использует в своей работе многие принципы указанных фондов". Также близки к фондам прямых инвестиций группа МДМ, "Альфа-Групп" и некоторые другие.

Действия групп — инвестиционных фондов в отношении своих активов обусловлены главной целью, названной выше: выгодной перепродажей. Андрей Клишас назвал одной из основных сегодняшних задач "интерроса" достижение того, чтобы "наши компании были понятны для инвестора. Они должны четко заявить, в чем состоит их бизнес и за счет чего они завтра будут стоить дороже". Такую же цель ставит АФК "Система": по словам Юрия Беломестнова, они "намерены сделать корпорацию более понятной для мировых финансовых рынков и стратегических партнеров". Реализация таких планов займет не один год — большинство российских компаний, в том числе входящие в инвестиционные группы, не привыкли быть публичными и, что еще важнее, не имеют продуманных стратегий, то есть им, по сути, не о чем "четко заявлять". Проще будет с реализацией технической задачи, яв

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Мотивация персонала

Лоялизация

  • 31.03.2004
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Кодирование

Проектируем создание сайта

  • 06.04.2004
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Как юристы тормозят бизнес

  • Владимир Беляев
  • 30.08.2024
Read More
  • Менеджмент в сфере услуг

5-55: История компании

  • Алексей Волков
  • 01.03.2023
Read More
  • Функциональное управление

Метод измерения сильных сторон личности — VIA Classification of Strengths and Virtues

  • olsun
  • 05.07.2010
Read More
  • Функциональное управление

Этапы получения банковского кредита

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Принципы и формы банковских кредитов. Их преимущества и недостатки.

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Секреты успешного делового общения в тезисах.

  • olsun
  • 25.06.2010
Read More
  • Бюджетирование

Заполнение книги учета доходов и расходов.

  • olsun
  • 22.06.2010
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Отчетность по МСФО быстро и без ошибок благодаря новому продукту «ИНТАЛЕВ»

  • Алексей Волков
  • 20.01.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter