Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Управление и организация бизнеса

Акробатика затрат

  • 15.09.2005

Автор статьи: Васина Анна

На любом этапе жизни компании неизменно существует задача учета, анализа и управления затратами. В отличие, например, от вопроса управления компанией, где из года в год возникают новые тенденции (сегодня — инновации, вчера — объединения и поглощения, позавчера — и.т.д.), в учете затрат из года в год банально повторяется один вопрос: "как правильно их посчитать".

Для решения принципиальных задач — сколько нужно продавать и по какой цене, чтобы данный продукт приносил компании прибыль — необходимо посчитать, во что нам обходится производство одной единицы продукции, то есть посчитать ее себестоимость.

Расчет себестоимости продукции — задача далеко не новая и решается практически на каждом предприятии. Методика расчета себестоимости передается из поколения в поколение и, так же как добрая былинная притча, вызывает доверие без каких-либо доказательств. То, что все затраты необходимо делить по видам продукции — вопрос бесспорный. Загвоздка возникает с вопросом, по какому принципу вести разделение затрат.

Опять Таймыр мы спутали с Таймшером
(Вл. вишневский)

Классический расчет себестоимости единицы продукции предполагает прохождение двух шагов:

1 шаг — определение затрат, изменяющихся пропорционально объемам производства того или иного вида продукции (определение переменных затрат на единицу продукции). Расчет выполняется произведением норм расхода отдельных элементов затрат на стоимость их приобретения. Классическими представителями переменных затрат являются сырье, материалы, комплектующие, технологическая энергия, сдельная заработная плата.

2 шаг — суммирование всех прочих расходов, осуществленных за период, и их деление на конкретные виды продукции (разделение накладных расходов по видам продукции). Классическими представителями таких "прочих расходов" являются расходы на содержание и ремонт оборудования, зданий, сооружений, заработная плата административно-управленческого персонала, амортизационные отчисления, административные расходы. Нередко перечисленные "прочие" отражаются в специальных документах — ведомостях (сметах) общецеховых, общехозяйственных, общепроизводственных расходов. Как правило, деление общих затрат на отдельные виды продукции осуществляется пропорционально заработной плате основных производственных рабочих, начисленной по данным видам продукции.

Таким образом, классический расчет себестоимости единицы продукции выглядит следующим образом:

исходная информация о компании: предприятие производит и реализует продукцию А, В, С в следующих объемах и ценах:

Для производства продукта В была приобретена на условиях лизинга автоматическая линия, линия размещена в дополнительно арендуемом помещении (прочие цеха находятся в собственности предприятия).

Предприятие имеет данные о переменных затратах по каждому виду продукции, а также сумму общепроизводственных (постоянных) затрат за отчетный период. Задача: определить себестоимость и рентабельность каждого из видов продукции.

испОЛЬЗОВАННЫЙ ПОДХОД: распределение общепроизводственных затрат пропорционально заработной плате основных производственных рабочих

Расчет показывает, что наиболее прибыльным для предприятия явилась продажа изделия В, изделие А — молодец -середнячок, изделие С принесло убыток. Таким образом, объемы реализации и цены изделия В можно признать идеальными, изделия А — приемлемыми, по изделию С — недостаточными. При формировании производственной программы на будущее мы можем сохранять объемы реализации и цены по А и В, а для С необходимо увеличение объемов реализации либо цен, в противном случае производство изделия С себя не оправдывает.

Последовательность расчетов бесспорна, спорные вопросы возникают "внутри" шагов.

Проблемой расчета переменных затрат для большинства предприятий является отсутствие корректной и постоянно обновляемой нормативной базы расхода сырья и материалов (нередки случаи, когда нормативные базы не обновляются годами). Однако решение данно

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Управление и организация бизнеса

Использование бизнес-анализа на различных этапах оценки

  • 15.09.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Управление и организация бизнеса

Аутсорсинг: критерии естественного отбора

  • 15.09.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Как юристы тормозят бизнес

  • Владимир Беляев
  • 30.08.2024
Read More
  • Менеджмент в сфере услуг

5-55: История компании

  • Алексей Волков
  • 01.03.2023
Read More
  • Функциональное управление

Метод измерения сильных сторон личности — VIA Classification of Strengths and Virtues

  • olsun
  • 05.07.2010
Read More
  • Функциональное управление

Этапы получения банковского кредита

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Принципы и формы банковских кредитов. Их преимущества и недостатки.

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Секреты успешного делового общения в тезисах.

  • olsun
  • 25.06.2010
Read More
  • Бюджетирование

Заполнение книги учета доходов и расходов.

  • olsun
  • 22.06.2010
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Отчетность по МСФО быстро и без ошибок благодаря новому продукту «ИНТАЛЕВ»

  • Алексей Волков
  • 20.01.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter