Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Проектирование

Как разрабатывался сайт журнала «Где взять и куда вложить деньги»

  • 25.11.2001

Автор статьи: Ефимов Владимир

В статье дано обоснование принятых при разработке сайта решений. Сайт журнала «Где взять и куда вложить деньги» — серьезный проект, выполняющий сложные и отчасти противоречивые задачи. Он служит для привлечения аудитории, является дополнительной рекламной площадкой и средством диалога с читателями. Концепция сайта была воплощена в конкретных решениях: малый объем файлов, ряд характерных особенностей верстки, развитые средства диалога, раздел с оперативной информацией. В настоящее время сайт функционирует, можно читать первый номер.

>

иначе говоря, читатель может пользоваться книгой так, как ему покажется удобным.
Милорад Павич «Хазарский словарь»

Действующий адрес [http://gde-kuda.ru/] Первоначальный вариант [http://gde-kuda.ipc.ru/]

Журнал «Где взять и куда вложить деньги» — новое издание, направление которого видно из его названия. Он посвящен всевозможным способам и вариантам добывания и инвестирования денег. Кроме того, издание задумано как место встреч инвесторов и предпринимателей, имеющих идеи, требующие финансовых вливаний.

издатели с самого начала уделили большое внимание электронной версии издания. Из первого номера на сайте было опубликовано около 80% всего отобранного для бумажной публикации материала.

Главный редактор, Виктор Юрьевич Максименко, имеет большой опыт редактирования интернет-издания, и вообще человек достаточно просвещенный в Сетевых технологиях.

Высокие гонорары и квалификация редакторов обеспечила подбор сильных статей для первого номера.

Таким образом, сайт является серьезным проектом и по финансированию, и по контенту, и по отношению руководства.

Задачи

Аудитория издания распадается на две группы. Назовем их:

«Широкая группа» — массовые читатели, люди, ищущие заработок, планирующие создание своего дела или обдумывающие такую возможность, мелкие предприниматели.

«Узкая группа» — предприниматели и инвесторы, ищущие деловых контактов.

Сайт должен служить дополнением журналу во всех его функциях, а именно:

Привлечение (удержание) широкой группы аудитории

Это одна из основных функций сайта. Узкая группа аудитории более малочисленна и требует индивидуального подхода. Таким образом основная часть материалов и оформление должно быть ориентированно именно на широкую группу.

Привлечение (удержание) узкой группы (в первую очередь инвесторов)

Отчасти эта задача противоположна предыдущей.

Если бы проект ориентировался только на эту группу, то мы получили бы представительский корпоративный сайт. Такие сайты обычно отличает изысканный тщательно проработанный дизайн и минимальный объем контента. Но это противоречило бы задаче привлечения широкой группы.

из материалов аудиторию узкой группы может привлечь оперативная экономическая информация и серьезные аналитические обзоры.

Об этой группе надо помнить и при «ловле блох» на сайте, поскольку даже незначительные при других обстоятельствах опечатки, ошибки верстки и другие проявления небрежности могут заметно дискредитировать издание, претендующее на серьезный уровень.

Рекламная площадка для рекламодателей

Эффективность интернета как рекламной площадки может быть подвергнута сомнению, но отказываться от такой функции на сайте издания неразумно.

Целесообразно дублировать на сайте всю рекламу, которая публикуется в издании, поскольку это является привлекательным фактором для рекламодателей, а при заметной посещаемости сайта может сделать рекламу более эффективной.

В данном случае, помимо обычной рекламы, планируется создать базу предложений инвесторов и предпринимателей, а для такой задачи интернет подходит гораздо больше, нежели бумага.

Средство диалога с читателями

Еще одна функция, для которой интернет приспособлен больше. Хотелось реализовать на нем все мыслимые формы диалога.

Проработка концепции

Сайт является, прежде всего, инструментом работы с широкой аудиторией. Это должен быть информационный ресурс. Общая идея сайта может быть выражена как «Методические материалы и справочная информация по добыванию денег».

Ядро и движущая сила этого сайта — информативный, уникальный и постоянно обновляемый контент.

Общий объем элементов каждой страницы желательно удержать в пределах 25-50 Kb.

Размер и количество изображений предполагается свести к минимуму. Графические материалы, построенные средствами HTML также должны быть сдержанными и ни в коем случае не затруднять восприятие текста.

Шрифт преимущественно мелкий (-1), рубленый, гарнитура «Arial» («Geneva», «Helvetica»). Страница, набранная мелким шрифтом представляется более содержательной.

Основной текст набирается черным по белому, так как это наиболее удобная для восприятия комбинация цветов.

Поскольку контент-ресурс должен максимально использовать возможности аппаратуры читателя, было решено основные страницы содержания строить на основе «резиновых» таблиц, заполняющих окно любого размера.

Элементом «фирменного стиля» в бумажной версии журнала является «Бегущая строка» — узкая колонка на полях страницы, на которой помещаются сверхкомпактные материалы: анекдоты, афоризмы, цитаты типа «знаете ли вы, что…», а также ссылки на другие материалы журнала и т.п. Было решено сохранить это элемент и на сайте, в виде колонки с двух сторон от большинства страниц.

В центре экрана должен располагаться основной текст в одну или две колонки.

От традиционной навигационной панели слева было решено отказаться, разместив навигационную панель горизонтально вверху и внизу экрана. В тех случаях, где логика страницы позволяет разбиение на несколько блоков, между блоками помещается промежуточная панель, содержащая только (c) и почтовые адреса.

Первоначально было задумано аннотировать все статьи и снабжать аннотации ссылками на соответствующие фрагменты текста. Такое решение увеличило бы удобство восприятия материала в вебе. Однако, от этого пришлось отказаться ввиду чрезмерной трудоемкости этой операции.

Вместо этого было решено вынести «подводки» к статьям в отдельную таблицу, чтобы они загружались прежде основного материала.

Реализация

Объем

Концепция сверхлегкого дизайна была реализована успешно.

Средний размер страницы со статьей первого номера составил 35Kb, из 15 статей только 4 имеют объем больше 40Kb, только две — больше 50Kb.

При этом страницы не выглядят чрезмерно сухими. Статьи проиллюстрированы фотографиями и рисунками, замечательные авторские работы художника Ф.Терлецкого придают сайту колоритный индивидуальный стиль.

Экономия объема была достигнута, прежде всего, за счет сведения к минимуму графических элементов в стандартном аппарате страницы. Меню созданы исключительно текстовыми средствами. Единственный постоянный графический элемент — это логотип журнала («Шагающий рубль»), размером 1,38Kb.

Ну и, естественно, мы не жалели сил на оптимизацию дизайна по объему.

Особенности

Вынесение «подводок» в отдельную таблицу производит чрезвычайно благоприятное впечатление. На практике, между моментом, когда на экране появляется текст «подводки» и моментом, когда появляется основной текст страницы, проходит около пяти-пятнадцати секунд. Это как раз достаточное время, для того, чтобы прочитать «подводку» и перейти к статье.

Мы сократили время бесплодного ожидания для читателя, и, отчасти, превратили процесс загрузки в осмысленное шоу.

Что касается «Бегущих строк» — колонок с небольшими блоками информации с двух сторон от основного текста, то они принесли нам неожиданные трудности. Набранные вынужденно мелким шрифтом, они оказались очень емкими. Оказалось весьма сложно подобрать материал для насыщения такого пространства.

Принимая во внимание, что функциональная роль этой информации невелика, поскольку она разбросана случайным образом (что, вообще говоря, противоречит идеологии интернета), было решено в дальнейшем ограничиться одной колонкой.

Диалог

Реализованы следующие виды диалога с читателем:

Отзывы. На каждую статью и на весь сайт в целом созданы гостевые книги.

Торговые ряды. Как уже говорилось, журнал задуман как место встреч инвесторов и предпринимателей. совершенно необходимо и естественно на сайте иметь развитую доску объявлений, где помимо разделов «Требуются инвестиции» и «Предлагаю инвестиции» заведены и традиционные разделы «Куплю», «Продам», «Услуги» и «ищу партнера».

В первоначальном варианте, чтобы сохранить полный контроль над содержанием сайта было решено отказаться от автоматически работающих досок объявлений и форумов. Общение с читателями производится через формы «FormMail».

На той же технологии сделан универсальный купон для занесения сведений в базу инвестиционных проектов.

На редакционной страничке для сотрудников помимо почтовых адресов указанны номера ICQ и помещены статусные кнопки ICQ, показывающие находится ли человек в данный момент в online.

Планируется голосование.

Пульс

Раздел «Пульс», первоначально задуманный как одна страничка информации, обновляемой ежемесячно, был дополнен почти десятью сводными таблицами с оперативными экономическими данными. Таблицы обновляются 5 раз в неделю, информация берется из открытых источников в интернете (РБК и другие агентства).

Навигация

Компактное основное меню содержит 13 пунктов. Само название журнала тоже является ссылкой на три раздела «Где взять» «Куда вложить» и «Деньги».

Такое разветвленное меню позволяет реализовать избыточную навигацию. Так ссылки на каждую статью текущего номера можно найти на странице «Содержание», на странице соответствующего раздела и на странице «Архив». При этом основные статьи (гвозди номера) вынесены и на первую страницу.

Недостатком навигации можно признать то, что в основном меню не делается разницы между ссылками на рубрики журнала, содержащие статьи, и ссылками на страницы, имеющие принципиально иное назначение («Торговые Ряды», «Редакция» и др.). Однако, такие «функциональные» ветви собраны одной части меню — конец второй строчки. Кроме того, их назначение достаточно ясно видно из названия.

Цветовая гамма

Цветовая гамма была составлена из основных цветов верстки бумажного варианта (дизайн студии «Метаграфика»)

Положение дел

Мы участвовали в проекте только на стадии его разработки и первоначального насыщения. Однако хочется верить, что те позитивные решения которые были заложены при создании сайта, принесут свои плоды, а то, что было неудачно — будет благополучно скорректировано.

Передавать сопровождение сайта клиенту — это все равно, что следить за ребенком, который начинает самостоятельную жизнь. Понимаешь, что этот момент неизбежен, но Хочешь его оттянуть, сколь это возможно.

Электронная версия журнала доступна по адресу [http://gde-kuda.ru/].

Бумажный вариант в продаже с 25 апреля.

Позвольте пожелать удачи.

alexvolkov

Предыдущий материал
  • Выбираем исполнителя

Сны о чем-то большем

  • 25.11.2001
  • alexvolkov
Read More
Следующий материал
  • Провайдеры

Выбор провайдера

  • 25.11.2001
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Usability в интернете

Высокие стандарты конверсии интернет-магазинов: каркасы

  • Алексей Волков
  • 10.06.2012
Read More
  • wordpress

SSD Optimize WordPress – легкий и мощный плагин

  • Nika75
  • 20.09.2010
Read More
  • Usability в интернете
  • Блог

Usability в интернете

  • Ravashol
  • 23.01.2010
Read More
  • Usability в интернете

Потребитель и юзабилити

  • Алексей Волков
  • 25.12.2009
Read More
  • Usability в интернете

Правила которых я придерживаюсь в веб-дизайне

  • Алексей Волков
  • 28.04.2009
Read More
  • Системы управления контентом CMS

XOOPS — система управления контентом

  • Алексей Волков
  • 05.06.2006
Read More
  • Системы управления контентом CMS

Sitemanия

  • Алексей Волков
  • 10.02.2006
Read More
  • Системы управления контентом CMS

CMS от «СТРАТА Технологии»

  • Алексей Волков
  • 20.12.2005

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter