Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Автоматизация управления

АСУ бизнес-процессами — бетонная стена перед хаосом. Ч 1.

  • 23.11.2005

Автор статьи:

>План доклада

  1. Современное состояние автоматизации бизнес-процессов, или как обычно сотрудники обрабатывают документы и участвуют в процессах? Проблемы автоматизации потоков управления и информации (бизнес-процессов) во многих КИС типа MRP/ ERP.
  2. идеальная ситуация — это работа в автоматизированной системе управления бизнес-процессами (АСУ БП). Ключевые результаты от внедрения АСУ БП. Технология workflow.
  3. Отличия функционально-ориентированных КИС (традиционных) от процессно-ориентированных КИС (с использованием АСУ БП).
  4. Методология внедрения АСУ БП. Описание бизнес-процессов деятельности ( EPC) на основании целей (ключевых показателей) системы управления, перевод в бизнес-процессы автоматизации ( workflow, WFD), настройка в ПО и запуск в продуктив.
  5. Управляющий АСУ БП — это мозг бизнес-процессов компании. Отделы организационного развития, управления бизнес-процессами. Роль служб ИТ в управлении процессов и как добиться ее главенства.
  6. Практический опыт внедрения АСУ БП в <инталев> и у наших клиентов. Обязательные условия, чтобы проект состоялся успешно.
  7. Отличительные особенности АСУ БП. Резюме.

Доклад

Типичная ситуация

Представим типичную ситуацию. Организация с десятками филиалов и департаментов. Через центральный аппарат ежедневно проходят сотни бумаг от департаментов и филиалов с заявками, требованиями и согласованиями. Все хотят согласовать и оплатить счета, подразделения просят отремонтировать им технику, кто-то согласует договора закупки и т.д. Когда какому-то сотруднику нужно выполнить какое-то действие, он создает/редактирует документ в информационной системе, который сохраняется в БД. Обычная знакомая рутинная работа, не так ли?

Но! Но постепенно количество информации захлёстывает компанию, и уже тяжело отследить, у кого находится тот или иной документ, а главное — в какой стадии находится бизнес-проект или процесс, в рамках которого и был создан определенный документ. В БД можно определить реквизиты документа, но из них часто не понять его статус, и уж точно не понять — а в каком же состоянии находится бизнес-процесс, результата которого ожидает сотрудник или покупатель.

Рисунок 1. Пример бизнес-процесса.

Процесс — это устойчивая целенаправленная последовательность исполнения функций, направленная на создание результата, имеющего ценность для потребителя.

Хотелось бы также заметить, бизнес-процессы первичны для любой организации, и существуют независимо от нашего желания или степени формализации. Перечень и содержание документов, используемых организацией, определяется требованиями менеджмента и внешней среды. В то же время бизнес-процессы существуют независимо от чьей-либо воли.

идеальная ситуация

И теперь этот типичный пример сравним с другим. Каждый сотрудник получает АРМ. Инициатор какого-то действия (например, выплаты), открывает в компьютере соответствующую задачу, и заполняет в ней необходимые и достаточные реквизиты, которые подсказывает и контролирует сама система. Допустим, номер счета, сумма, валюта и пр. Затем просто жмет <Ок>. Система разбирает заполненные данные, и направляет информацию следующему участнику, ставя ему следующую задачу. В ней уже всё есть: конкретный исполнитель, нормативный срок исполнения, входящие данные. И снова исполнителю предельно понятно: какие действия надо выполнить и какие данные надо заполнить. Допустим, проверить корректность реквизитов, и указать, с какого банковского счета компания будет оплачивать. Снова <Ок> и программа по введенному в нее алгоритму бизнес-процесса проверяет лимит остатков по бюджету, и ставит задачу контролеру или финдиректору, в зависимости от результата проверки.

Работа с КИС стала принципиально иной. Вместо привычных пунктов есть только одна кнопка — открыть журнал задач. В него автоматически попадают задачи и в нем написано всё: что надо сделать, и к какому сроку. И прямо из задач открываются функциональные объекты КИС, документы и т.д.

Что в этом нового и замечательного?

  1. Уверенность и надежность. Информация ни на каком этапе физически не могла потеряться;
  2. Необходимость и достаточность информации. Сотрудники заполняли только необходимые и достаточные данные;
  3. Сокращение человеческих ошибок. Сотрудники даже не думали, куда передать информацию (документ) и от кого ее получить, за них это безошибочно и моментально делала система;
  4. избавление от рутины. Сложные проверки и условия выполняла автоматизированная система, избавляя сотрудников от рутины и гарантируя безошибочность;
  5. Контроль сроков. Сотрудники знали сроки выполнения любой задачи и могли планировать свою деятельность;
  6. Контроль дисциплины. Сотрудник не мог забыть или не знать о задаче, т.к. она ему была поставлена в журнал;
  7. Прозрачность процессов. Любой по интересующему документу или процессу мог узнать, какой исполнитель сейчас рассматривает его задачу, и в каком состоянии она находится;
  8. Простота внесения изменений. Для внесения изменений в логику процесса или правила выполнения функций не нужно переучивать сотрудников, переписывать регламенты и вносить изменения в программные коды. Достаточно визуально изменить параметры функций, изменить логику процессов — и АСУ БП уже <перестроена>, и для всех сотрудников нет никакого иного варианта работы, кроме как по новым правилам. Таким образом, новые сотрудники сразу не могут ошибиться с правилами выполнения задач, а для текущих — значительно упрощается работа в случае изменения процессов;
  9. Статистика выполнения. АСУ БП хранит <след> выполнения каждой задачи, на основе чего можно сформировать любую статистику по дисциплине выполнения: по подразделениям и сотрудникам, по процессам и задачам, по срокам и т.д. Эта информация абсолютно объективна, и она может использоваться для: исходных данных для ABC-анализа (особенно полезно для финансовых организаций), факторов для системы мотивации.

Всем управляет действительно автоматизированная система, в которой корпоративными аналитиками прописана логика бизнес-процессов.

Суть и отличия процессно-ориентированных КИС

Предлагаемая методика применения АСУ БП близка по целям с технологией workflow, но с более сильным приближением к бизнес-целям. В частности, в отличие от головной организации Workflow Management Coalition, основной упор делается сквозное проектирование от целей организации к процессам и настройкам автоматизированной системы, и простоту модификации логики бизнес-процессов. Еще одним отличием является настойчивое убеждение отказываться от кодирования при внедрении, в пользу продвинутых визуальных методов для того, чтобы сделать моделирование и проектирование бизнес-процессов доступными системным аналитикам и предметным специалистам, а не программистам.

Отсюда вытекает новый подход к эксплуатации информационных систем. Не собственно функционал алгоритмов/процедур ввода, обработки и хранения данных начинает играть важную роль при примерно схожих функциональных возможностях, а способность информационной системы организовать коллективную целенаправленную работу сотрудников.

В центре традиционных, функциональных КИС находится документ, с которым пользователи совершают действия. Объектом управления в такой системе является документ и конкретное действие пользователя над ним. Таких систем, видимо, более 98% среди внедренных.

Рисунок 2. Логика работы функциональных КИС.

Функция организованного взаимодействия между сотрудниками никак не автоматизирована (а часто и не описана, т.к. КИС этого не требует явно). Сотрудники начинают прибегать к помощи электронной почты, телефона, записок и других бумажных документов. В общем, сотрудниками используются любые доступные средства коммуникации: кто угодно, когда угодно и кому угодно направляет какое-то сообщение, которое вообще-то должно быть управляющим сигналом/указанием выполнить определенное действие.

А в центре процессно-ориентированных КИС находится процесс, организующий действия пользователей и заставляющий их вводить документы и выполнять другие действия с функциональными объектами КИС. Пользователи работают с результатами, которые предоставляют процессы.

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Хостинг

И вновь — почтовый сервер

  • 22.11.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Автоматизация управления

АСУ бизнес-процессами — бетонная стена перед хаосом. Ч 2.

  • 23.11.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Автоматизация управления

На шаг впереди конкурентов (системы класса workflow)

  • Алексей Волков
  • 23.11.2005
Read More
  • Автоматизация управления

7 Советов по успешному использованию систем упр-я бизнес-процессами

  • Алексей Волков
  • 23.11.2005
Read More
  • Автоматизация управления

АСУ бизнес-процессами — бетонная стена перед хаосом. Ч 3.

  • Алексей Волков
  • 23.11.2005
Read More
  • Автоматизация управления

АСУ бизнес-процессами — бетонная стена перед хаосом. Ч 2.

  • Алексей Волков
  • 23.11.2005
Read More
  • Автоматизация управления

Автоматизация управляющей компании в условиях развития

  • Алексей Волков
  • 20.11.2005
Read More
  • Автоматизация управления

Сделай правильный выбор!

  • Алексей Волков
  • 20.11.2005
Read More
  • Автоматизация управления

«Мирная» автоматизация управления финансами

  • Алексей Волков
  • 20.11.2005
Read More
  • Автоматизация управления

Автоматизация управленческого учета и бюджетирования. Часть 2.

  • Алексей Волков
  • 20.11.2005

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter