Реклама больше не работает… по выслуге лет, ушла на пенсию

Реклама больше не работает… по выслуге лет, ушла на пенсию.

Текущий экономический кризис является завершающим этапом перехода рекламного бизнеса в новую эпоху. Рекламный рынок Дальнего Востока претерпевает сильнейшие революционные изменения. Мировой экономический кризис – это завершающий этап перехода индустриальной цивилизации к постиндустриальной. А в информационном веке понятие реклама меняет свое назначение. Поэтому структура рекламного рынка меняется. Многие российские предприниматели уходят от концепции «маркетингового продвижения», сейчас компании большую часть своего рекламного бюджета закладывают в так называемый public relations. Продюссинг и пиар – два новых направления развития современного бизнеса. Мы наблюдаем, как компании начинают инвестировать в это направление свой рекламный бюджет. И это является показателем того, что мы переходим в новую экономическую эпоху, эпоху постиндустриального общества.

Современный предприниматель в моем понимании – это уже не производственник, а продюсер. Поэтому важно работать с теми рекламными агентствами, которые понимают что такое современная реклама.

Давайте посмотрим, какими фактами подтверждаются революционные изменения на Дальнем Востоке. Владивостокские и Хабаровские компании начинают менять структуру своего бизнеса. Компании уменьшают численность сотрудников, меняют способы общения с клиентами, съезжают с крупных зданий в небольшие офисы с численностью работников до 20 человек, в общем, сокращают свои масштабы, но, заметьте, самое главное, они сбрасывают с себя миллионные расходы и в итоге приходят к большим прибылям и хорошим финансовым показателям. Да, вы можете сказать, что компании так поступают не от хорошей жизни, это всё кризис и якобы экономическое положение в стране. В этом есть доля правды, но всё же мой опыт общения с клиентами показывает обратное. Компании переходят от индустриального типа ведения бизнеса к постиндустриальному. И подход подобных компаний к рекламе меняется.

Первое правило успешной рекламы и пиара в современном мире: ваше появление на рынке должно быть обсуждаемым, скандальным и громким. Вопрос - как это сделать? Давайте рассмотрим на примерах современный брендинг.

Начнем с очень скандальной и нашумевшей рекламная кампания "Live Unbuttoned" известной джинсовой марки Levi's: "Ты ведь никогда не делал этого раньше?", - спрашивает девушка-подросток из рекламы. "Нет", - отвечает ей мальчик по мере того, как она расстегивает пуговицу на его джинсах. "У меня это уже в 34-ый раз", - говорит ему соблазнительница. Реклама "Live Unbuttoned" ("Живи незастегнутым") – типичный пример современной рекламной концепции. Реклама не только отображает креативный подход создателей рекламы, но она также отображает новый революционный подход к бизнесу. Поэтому мы делаем вывод, что современная реклама – это продюссинг.

А не так давно Париж был взволнован серией плакатов, появившихся на стенах домов в разное время. На первом из них была изображена девушка в бикини, текст гласил: "Второго сентября я сниму лифчик". Второго сентября появился следующий плакат, на котором девушка действительно была без лифчика, но уже с новым обещанием: "Четвертого сентября я сниму трусики". Весь Париж ждал - снимет или не снимет? Сняла (правда, повернувшись при этом спиной). Парижан это не шокировало. Создатели данной рекламы активно используют сексуальные образы.

Упаковка товара, бренд, фирменный стиль – все эти атрибуты бизнеса стали важнее самого продукта.

Часто на переговорах с клиентами я слышу: «Вадим, нам нужен скандал, мы хотим, чтобы все было красиво, громко и шумно». Поэтому тенденции перехода к новому виду продвижения бизнеса видны уже сейчас. И самое интересное, что компании, которые начинают вести свою рекламную политику в новой формации на шаг опережают своих конкурентов.

Все примеры, которые я привел выше – это примеры креативного и революционного подхода к рекламе и продвижению. Не подумайте, что я являюсь сторонником креатива в рекламе, наоборот, мой опыт говорит обратное, дизайн, фирменный стиль для солидных компаний должен выглядеть строго и стильно. Но, даже имея такой строгий фирменный стиль, можно использовать современные технологии продвижения.

В моей практике я работал со многими дизайнерами и креативными директорами. Большинство, следуя общественной моде, стремятся к нестандартному креативному подхожу. Это конечно хорошо, но здесь кроется большая проблема, реклама – это очень индивидуальная вещь, поэтому одеть креативную рекламу получится не на всех. у каждой компании разный фасон и размер. Креатив не всем подходит.

Сейчас важно не только заниматься стандартным маркетингом, т.е. рекламой в СМИ, наружной рекламой и т.д. Чтобы бренд стал популярным – одной рекламой этот вопрос не решишь. Здесь нужны тонкие пиар ходы, слухи, скандалы. Проявляйте творчество и умейте чувствовать грамотный пиар ход.

Желаю Вам сильной интуиции и терпения,

Президент «Дальневосточной Ассоциации качества рекламы и маркетинга»

Тылик Вадим

Реклама Владивосток

Алексей Волков

1 Комментарий

  1. Avatar
    Элина Сентябрь 13, 2009

    говоря о современном рекламном бизнесе, думаю, стоит вспомнить и об интернет-рекламе. Если кризис и ударил больно по традиционной рекламе, то интернет маркетинг, на мой взгляд, наоборот получил толчок к развитию. Интернет реклама ( не стоит в это понятие вкладывать лишь баннеры или контекстную рекламу, это и поисковое продвижение, и работа с тематическими площадками, и многое другое, что в общем можно было бы назвать комплексным интернет маркетингом) относительно намного дешевле, а за счет растущей интернет-аудитории и ее доверии интернету, как источнику информации, это направление рекламы динамично развивается. Развивая бизнес в интернете, можно достичь и «обсуждаемости», и «громкости» , при этом есть возможность направить рекламу на определенную аудиторию (целевую)
    P.S. использование сексуальности в рекламе конечно привлекает внимание, но часто отвлекает от самого товара, поэтому прибегать к этому приему следует с умом

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.