Маркетологам и бренд-менеджерам может показаться странным и неправдоподобным тот факт, что многие компании и владельцы бизнеса до сих пор уверены, что для хорошего брендинга достаточно запоминающегося логотипа и раскрученного веб-сайта. На самом деле, бренд – это не просто продукция с профессионально разработанными логотипом, слоганом и маркетинговой стратегией, это совокупность мнений о продукте и компании, производящей или реализовывающей его. Проще говоря, бренд – это то, что говорят люди о компании, а также ее продукции за спиной сотрудников данной компании.
Стратегия бренда – начальный этап формирования коммуникации с клиентами. Если бюджет компании разрешает, основой стратегии бренда могут стать лучшие рекламные коммуникации, такие как мультимедийная реклама, директ-мейл, установление эффективных связей с общественностью.
Вполне естественно, что проведение брендинга для некоторых компаний кажется довольно затратной, рискованной и даже опасной затеей, не гарантирующей положительный исход. Тем не менее, существуют убедительные доказательства того, что брендинг стоит затрат и усилий.
Преимущества сильного бренда:
- Брендинг — маркетинговый инструмент, который наделяет продукт компании определенной ценностью (выгодой) для покупателя, информирует его об обещаниях конкретной компании, отделив их от аналогичных обещаний конкурентов.
- Увеличение восприятия ценности делает возможным повышение стоимости продукции и защищает от ценовой конкуренции. Правильное позиционирование предоставляет шанс ценового лидерства, правда, при этом качество и заявленные сильные стороны бренда должны всегда соответствовать наивысшему уровню.
- Сильный бренд позволяет запускать новые продукты или услуги гораздо быстрее и результативнее. Из собственного опыта знаю, что дистрибьюторы охотно вводят в портфель новинку известного бренда, а вот возможность ввода малоизвестного бренда рассматривают очень долго и нерадиво. Причем в последнем случае, скорее всего, откажутся, если их дополнительно чем-то не заинтересовать.
- Брендинг обеспечит защиту продукта от нападок представителей прессы или отрицательных отзывов. Необходимо признать, что не все конкуренты играют честно, да и вряд ли даже самый лучший продукт понравится всем и каждому, но редкие случаи недовольства и негативные мнения не смогут нанести вред имиджу бренда.
Для успешности стратегии бренда необходимо:
- изучить историю и маркетинговые решения успешных брендов-конкурентов, какие ценности наиболее важны для клиентов;
- выяснить, что делает продукт действительно уникальным и ценным, какие его ключевые отличия и особенности;
- определить способы донесения и каналы передачи, форму и стиль подачи информации;
- четко следовать плану, анализировать результаты, оценивать их соответствие целям и при необходимости вносить изменения;
- вовлечь в процесс каждого сотрудника, привить искреннюю веру в бренд.