Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
Facebook 0 Likes
Twitter 0 Followers
Instagram 0 Followers
Pinterest 0 Followers
YouTube 0 Subscribers
Подписаться
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Новости

Броузеры, которые мы выбираем

  • 28.03.2001
Total
0
Shares
0
0
0
0
0
0

Автор статьи: alexvolkov

Теперь давайте поговорим о броузерах. А что о них говорить, скажете Вы, и так все ясно – это программа, при помощи которой мы смотрим Web-странички. Ну что же, это правильно, основное их предназначение заключается в этом – просмотре Web-страничек. Но почему же в мире тогда так много броузеров? И почему они показывают странички по-разному?
Давайте вспомним. Что лежит в основе Web-страничек? Верно, язык HTML, и определятся он как текст в формате ASCII со вставкой специальных разметочных кодов (или тэгов). И когда броузер отображает страничку, то он находит эти коды и выполняет соответствующие им действия (например, встречая тэг <b> начинает вывод последующего текста полужирным шрифтом, а встречая </b> – прекращает это делать). Полный набор таких тэгов называется спецификацией и поддерживается WWW-консорциумом, в который входят все основные компании, разрабатывающие программное обеспечение для Internet (в том числе, и Microsoft с Netscape). В идеале, все броузеры должны удовлетворять данным спецификациям, но, к сожалению, реальная жизнь и конкуренция между ведущими производителями броузеров вносят свои коррективы.
Напомню, что первоначально HTML позиционировался как язык логической разметки текста, независимый от устройства вывода. То есть тэги воспринимались как указание к выделению части текста некоторым образом. Отсюда в языке имеется множество т.н. логических тэгов типа <strong>, <em>, : , к сожалению, редко применяющихся. Фраза “независимый от устройства вывода” обозначает, что результат интерпретации HTML-кода может быть выведен не только на экран, но и, к примеру, на звуковую карту (когда компьютер сам будет читать Вам содержимое HTML-странички) или на специальное устройство, воспроизводящее содержимое странички кодом Брайля. Но получилось так, что язык HTML, в конце концов, превратился в язык описания страниц на экране компьютера.
В настоящий момент имеются два броузера, особенности которых должен учитывать web-дизайнер при изготовлении страничек. Это “Netscape Navigator” и “Microsoft Internet Explorer” (а вдруг кто не знает 🙂 На самом деле броузеров гораздо больше, но они все вместе занимают всего около 1% рынка и, как правило, стремятся к совместимости с одним из двух лидеров. Между собой лидирующие броузеры делят рынок в соотношении примерно 75/25 (на данный момент лидирует Internet Explorer). Так что, в дальнейшем будут рассматриваться только эти программы.

Первое правило профессионального web-дизайна
Для чего же мы должны учитывать то, как смотрятся наши странички в обоих броузерах, если имеется стандарт языка HTML, и все они обязаны правильно просматривать код? А в том-то и дело, что интерпретируют они код по-разному (иногда очень по-разному), причем не только версии разных броузеров, но и разные версии одного и того же броузера. Причиной этого явилась конкуренция компаний, когда они вводили новые тэги для повышения конкурентоспособности своих продуктов. И как следствие любой закрытой программы, они по разному понимают значение тех или иных тэгов.
Отсюда, первое правило – профессиональный web-дизайнер просто обязан знать, как просматриваются его странички во всех популярных броузерах и их различных версиях.

Второе правило профессионального web-дизайна
Кроме этого, приходится также учитывать тот факт, что пользователи имеют компьютеры с различной аппаратной конфигурацией. Я не имею ввиду, что кто-то ходит по Web на 286 машине (а вдруг правда? :), но есть много вполне современных компьютеров, которые обладают низкой разрешающей способностью. За примерами далеко ходить не надо – ноутбук. большое их количество выпускается с черно-белым экраном, а цветные ноутбуки чаще всего ограничены палитрой в 256 цветов. Или, например, палмтопы (становящиеся популярными карманные компьютеры) под управлением Windows CE – они изначально были черно-белыми.
Вот, добрались и до второго правила – профессиональный Web-дизайнер должен просматривать странички при различном количестве цветов. И в случае необходимости делать странички с использованием только безопасной палитры.

Третье правило профессионального web-дизайна
Все странички принадлежат одной большой объединенной сети (WWW называется :), и в этой сети находятся совершенно разные компьютеры: IBM PC-совместимые, Apple Macintosh, различные версии UNIX, Amiga, : Да и все что угодно. И все эти платформы, так скажем, немного отличаются при выводе графики на экран. Вряд ли шрифт в Linux будет точно таким же, как в Windows, да и палитра цветов по умолчанию может отличаться, и алгоритм дизеринга при выводе на экран, и : В общем, если сайт важный и представляет интерес для широкого круга пользователей, то обязательно протестируйте сайт на разных платформах и под разными операционными системами. Это было третье правило профессионального Web-дизайнера 🙂
И не забывайте про текстовые броузеры, самым известным представителем которых является Lynx. Сайт может быть сколь угодно красив, но что от этого толку, если его не увидят! Поэтому всегда думайте о том, как сайт будет выглядеть в текстовом варианте. Навигация должна оставаться простой и понятной. И достигается это простыми способами: если у вас меню в виде картинки, то не поленитесь снабдить все картинки подписями, а если не получается, то продублируйте меню текстовыми ссылками внизу страницы. Владельцы текстовых броузеров будут счастливы 🙂 И заметьте, что ни один из текстовых броузеров не отображает таблицы, а текст внутри ячеек выводит сплошным потоком (слева направо и сверху вниз). То же самое с фреймами.
В общем, не все ладно в мире броузеров. Придут времена и все они будут показывать странички так, как описано в спецификации, но сейчас : Сейчас нам приходится учитывать все нюансы и особенности броузеров при изготовлении Web-страниц.

Total
0
Shares
Телеграфировать 0
Поделиться 0
Репост 0
Твитнуть 0
Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Новости

Рисунок сотен слов дороже нам

  • 28.03.2001
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Новости

Интерактивность! Что? и как?

  • 28.03.2001
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Новости

Google назвал лучшие приложения App Store за 2018 год

  • Нина Бит-Каплан
  • 14.12.2018
Read More
  • Новости

Онлайн-конференция интернет-магазин от “А до Я” CyberE-com 2018

  • Юля Ласкевич
  • 25.05.2018
Read More
  • Новости

Бесплатная онлайн-конференция по управлению репутацией

  • Юля Ласкевич
  • 04.12.2017
Read More
  • Новости

Открыта регистрация на CyberMarketing-2017

  • Юля Ласкевич
  • 19.10.2017
Read More
  • Новости

Новый хит лета от Coca-Cola

  • Юля Ласкевич
  • 21.06.2016
Read More
  • Новости

Coca-Cola запускает производство двух новых напитков в России — Fanta Цитрус и Dr Pepper

  • Юля Ласкевич
  • 05.03.2016
Read More
  • Новости

COCA-COLA ЗАПУСКАЕТ СТРАТЕГИЮ «ЕДИНОГО БРЕНДА» И НОВУЮ ГЛОБАЛЬНУЮ КАМПАНИЮ «ПОПРОБУЙ… ПОЧУВСТВУЙ»

  • Юля Ласкевич
  • 23.01.2016
Read More
  • Новости

Ресторан закрылся из-за положительных отзывов критиков

  • Юля Ласкевич
  • 08.01.2016

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Рассылка как продукт
    • 24.07.20
  • Google назвал лучшие приложения App Store за 2018 год
    • 14.12.18
  • Онлайн-конференция интернет-магазин от “А до Я” CyberE-com 2018
    • 25.05.18
  • Бесплатная онлайн-конференция по управлению репутацией
    • 04.12.17
  • Открыта регистрация на CyberMarketing-2017
    • 19.10.17
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter