Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
Facebook 0 Likes
Twitter 0 Followers
Instagram 0 Followers
Pinterest 0 Followers
YouTube 0 Subscribers
Подписаться
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Проектирование магазина

Основы восприятия цвета

  • 23.06.2010
Total
0
Shares
0
0
0
0
0
0

Что на самом деле есть цвет? Почему каждый предмет обладает своим цветом? Каким образом человек воспринимает цвета? Есть множество важных и увлекательных вопросов, на которые нам было бы интересно получить ответ. Солнечный луч по своей природе является сложным. Не считается исключением и пучок свет от обычной лампы. Его можно разделить на составляющие, при этом мы получим спектр основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Каждый предмет поглощает и отбивает определенные цвета из спектра. Цвет предмета мы определяем именно по тем цветам, который отбиваются. Например, спелое красное яблоко поглощает все цвета помимо оттенков красного. Отбитые части луча попадает на сетчатку глаза, где воспринимаются тремя цветовыми рецепторами. Каждый из рецепторов понимает один из цветов: красный, синий или зеленый. И только тогда наш мозг обрабатывает полученную информацию, и мы узнаем, какого имена цвета наблюдаемый предмет.

Разные источники света.
Методом наблюдения можно заметить, что при дневном свете то же самое яблоко будет выглядеть гораздо ярче и насыщенней, нежели при искусственном. Природа света очень важна, искусственное освещение делает цвета более тусклыми и непривлекательными. Не стоит забывать об этом при покупке различных вещей. Ведь из-за этого можно серьезно прогадать с покупкой.

Угол зрения.
Смотря на предметы сложной формы (шарообразные, пирамидальные, кубические) можно заметить, что в зависимости от угла падения света будет меняться насыщенность цвета. Подобные явления активно изучаются в художественных кружках. Например, в зависимости от угла падения света красное яблоко в одном месте будет казаться алым, а в другом – бордовым. Для качественной оценки цвета нужно, чтоб обозреватели смотрели на предмет с одного угла и при одинаковом освещении.

Размер влияет на восприятие цвета.
Если взять два предмета одинакового цвета, но разного размера, то увидим, что их насыщенность может существенно отличаться. Таким образом, не стоит оценивать будущий результат по кусочку тротуарной плитки или лоскуту ткани. Ведь в конечном результате более крупный объект будет выглядеть немного иначе, и иметь другой оттенок. Такая же тенденция наблюдается при покупке обоев.

Влияние фона на восприятие цвета.
В зависимости от фона различные цвета могут выглядеть более ярко или тускло. Поместив объект на черный фон, заметим, что он смотрится гораздо ярче, нежели на белом фоне. При этом цвет самого объекта не изменится. Подобные особенности часто используют дизайнеры, чтоб выделить определенные детали в интерьере.

Эффект последовательного контраста.
Удивительная особенность, которая наблюдается при долгом созерцании одного из цветов. Например, красный и зеленый являются комплиментарными цветами. Если долго смотреть на зеленый квадрат, а потом резко переключиться на белый, то мы увидим красный квадрат. Вы можете самостоятельно проделать этот эксперимент при помощи картинок снизу.

Контраст яркости.
Серый цвет на черном или белом фоне будет выглядеть иначе. При этом сам серый цвет не будет изменять свою насыщенность. На черном фоне серый цвет выглядит более четко и резко. На белом фоне он кажется темнее и менее насыщенным.

Контраст тона.
Оранжевый цвет на желтом фоне выглядит немного красноватым и более темным, нежели на красном фоне. Фон красного цвета делает оттенки оранжевого более насыщенными, яркими, напоминающими желтый цвет. В целом это еще одно доказательство в пользу того, как цвет фона влияет на наше восприятие.

Особенность контраста цветности.
Любой цвет, помещенный на более темный фон, начинает выглядеть ярче и гораздо насыщенней. Многие модельеры и кутюрье используют эту особенность для выделения конкретных деталей одежды. Противоположную тенденцию можно наблюдать, если поместить цвет на более светлый фон.

Total
0
Shares
Телеграфировать 0
Поделиться 0
Репост 0
Твитнуть 0
dark_zim

Предыдущий материал
  • Проектирование и реализация рекламной кампании

Составляем рекламные материалы. AIDA – руководство к действию

  • 23.06.2010
  • dins1904
Read More
Следующий материал
  • Блог

Технология OLED теперь собственность Samsung

  • 23.06.2010
  • Zayamaya
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Проектирование магазина

Нейромаркетинг: новое слово в розничной торговле

  • Алексей Волков
  • 11.09.2005

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Рассылка как продукт
    • 24.07.20
  • Google назвал лучшие приложения App Store за 2018 год
    • 14.12.18
  • Онлайн-конференция интернет-магазин от “А до Я” CyberE-com 2018
    • 25.05.18
  • Бесплатная онлайн-конференция по управлению репутацией
    • 04.12.17
  • Открыта регистрация на CyberMarketing-2017
    • 19.10.17
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter