Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 150 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Поддержка офиса, деловые услуги

Правда и неправда о железе

  • 20.08.2001

Автор статьи: Тимченко Максим

Правда и неправда о железе

>Как он выглядит, компьютер дизайнера? Что в нём особенного, что важно, а что и не очень, и как выбрать себе компьютер для работы — в этой заметке.

Средний компьютер «бумажного» дизайнера — это супермощный Apple, с невообразимым объёмом памяти и (хорошо, если только одним!) монитором размером в четверть футбольного поля, с фирменной однокнопочной мышью и планшеткой для рисования в полстола.. И всё это действительно ему нужно, так как открывать картинку в 4500×7200 точек и 48-битном цвете (а это всего лишь один лист формата А4, отсканированный при 600 dpi), занимающую мегабайт эдак 60, ему приходится ежечасно. Но если вы думаете, что такие же требования предъявляются для компьютера интернет-дизайнера, то вы очень сильно ошибаетесь.

Главное отличие дизайна «бумажного» от дизайна в интернете — это размеры используемых изображений. разрешение лазерного принтера — минимум 600 dpi, а монитора на вашем столе — 72. Соответственно изменяется и размер файла — самые большие веб-дизайнерские картинки обычно размером с экран, т.е. 800×600 или 1024×768, а средний размер их, наверное, где-то в районе 200×200, поэтому размеры файлов отличаются порядка на два.

Это и есть основная причина для такой разительной разницы в оборудовании. В теории, можно заниматься веб- дизайном и на дедушкином 286-м с мегабайтом памяти (да, были такие), используя такие антиквариаты, как PC Paintbrush IV для рисования картинок и QBasic для редактирования НТМ-файлов. Но это наверняка не самая удобная конфигурация рабочего компьютера дизайнера. Поэтому, давайте пройдёмся по компонентам компьютера и назовём минимально допустимые и оптимальные варианты, в виде худший вариант/лучший вариант.

Типичный дедушкин PC

Процессор : Pentium-133 / Celeron-433

из собственного опыта помню, что Windows 95 начинает работать более-менее сносно именно на скорости 133 МГц. На меньшей скорости торможение компьютера начинает действовать на нервы, а их надо беречь. Оптимальный вариант выбирается по максимуму отношения цена/производительность поскольку, кроме применения сложных эффектов в графических редакторах, большую часть времени процессор будет отдыхать — текстовые редакторы и браузеры не нагружают его даже с учётом WinAmp’a (для поддержания хорошего настроения).

Память : 32 Мб / 128 Мб

32 мегабайта позволяют компьютеру работать на нормальной скорости с одной программой; при переключении между ними наверняка будет задержка. Поскольку во время работы программ работает обычно больше, чем полдесятка, то для минимального swapping-а 128 мегабайт — это норма. Чем больше — тем лучше.

Винчестер : 4 Гб / 10 Гб

Проверено многочисленными установками : 98-е Окна со всеми программами занимают около 1.5 Гб. 500 мегабайт остаётся для хранения ваших работ, и если вы заполните 500 Мб за год — то вы работаете ОЧЕНЬ продуктивно. А для чего же тогда 10 Гб в оптимальной конфигурации, спросите вы? А вашу пятигигабайтную коллекцию музыки в формате МР3 забыли? Вот то-то. Да и в любимую игру надо играть время от времени, а это ещё мегабайт 500.

Видеокарта : 2 Мб / 8 Мб памяти

Для рисования GeForce DDR не нужен. Точка. Поэтому любая карта, которая в состоянии поддерживать ваш любимый видеорежим, годится. Если вы работаете с двумя мониторами, то можно подумать о Matrox G400, но можно и попытаться купить ещё одну карту и заставить их работать вместе. Иногда получается.

Монитор : 1024×768 при 75 Гц / 19«, 1600×1280 при 85 Гц

О мониторах, наверное, будет отдельная заметка, ибо для дизайнера это наиболее важная часть компьютера. На 15-дюймовом мониторе при 800×600 просто невозможно работать, а при 1024×768 точки становятся очень мелкими и незаметными, поэтому 17-дюймовый ставим минимумом. Вместо 17» можно с успехом использовать два 15-дюймовых, при таком раскладе рисуете на одном экране, а все toolbar-ы, Аська и WinAmp отдыхают на втором. А когда не работаете, а отдыхаете в Unreal Tournament, то второй монитор можно выключить и сэкономить электричество.

Звук, дисковод, СD-ROM : любые

Без этих вещей компьютер каким-то незаконченным выглядит, так что неплохо бы их иметь.

мышь : хорошая / планшет

мышь за 5 баксов — это не мышь. Microsoft, Logitech продают очень хорошие и дешёвые мыши. А у кого есть финансы и склонность к рисованию — купите себе планшет. Он удобнее, причём намного

Backup : дискеты, интернет / ZIP, CD-RW, Orb…

Очень мало компьютеров из тех, которые не стоят «в конторе», имеют средства резервного копирования. А если у вас за два дня до сдачи сайта вылетает винчестер и резервных копий нет, то заказ вы потеряете, это факт. Как минимум, через день скидывайте архив текущего проекта на дискету или куда-нибудь в интернет. В идеале, имейте ZIP или любое другое устройство для архивирования и делайте резервные копии каждую ночь.
Вот и все основные компоненты. Компьютер минимальной конфигурации должен стоить долларов 300 со вторых рук, а новый оптимальной — 1200-1400. Покупайте, модернизируйте, собирайте деньги… хорошее железо — это хорошее железо, на нём работается и быстро, и приятно.

alexvolkov

Предыдущий материал
  • Ваш интернет-сайт

Онлайн и оффлайн-маркетинг: две руки, два глаза или две ноги

  • 10.08.2001
  • alexvolkov
Read More
Следующий материал
  • Проектирование

Все ссылки ведут в…

  • 20.08.2001
  • alexvolkov
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Интернет дизайн-студии
  • Поддержка офиса, деловые услуги

Фриланс

  • Алексей Волков
  • 16.11.2009

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter