Существуют две неотвратимые вещи – смерть и налоги. Первое относится не только к людям, но к автомобильным аккумуляторам. По своей сути они предназначены для многократного прохождения циклов заряд-разряд, однако наступает момент, когда источник питания перестает функционировать. Все дело в физике электрохимических процессов, происходящих в устройстве. Отдавая электроны в электросеть машины или, наоборот, получая их в процессе зарядки, покрытые пастой свинцовые пластины, расширяются и сжимаются. В течение своей жизни аккумуляторы автомобильные проходят через это даже не сотни, а многие тысячи раз. В результате, наступает чисто механическое разрушение их структуры. Вышеупомянутая паста отваливается от свинцовых решеток и накапливается на дне кислотного раствора. Это приводит к тому, что даже до того, как поверхности пластин оголятся и они перестанут держать заряд, скопившийся на дне шлам, замкнет отрицательные и положительные пластины. В настоящее время конструкторами придуман ряд решений для минимизации негативного влияния опавшего шлама на аккумулятор. В частности, современные источники питания снабжаются конвертами-сепараторами, изолирующими положительные и отрицательные пластины друг от друга.