Чтобы создать эффективный бизнес план в сфере стоматологии, необходимо определиться со следующими факторами:
– выбрать процедуры, которые будут предложены вашим пациентам, а именно: терапевтия (лечение периодонтита, кариеса, пульпита, пародонтоза и пародонтита), хирургия (гнойно-воспалительные заболевания, удаление зубов, иссечение доброкачественных новообразований и многое другое), имплантология, протезирование, ортодонтия (зубочелюстные аномалии и их лечение), детская стоматология, эстетическая стоматология (отбеливание, удаление зубного камня).
– “разобраться” с конкурентами. Для этого необходимо обойти все близко расположенные стоматологии и узнать их прейскурант, перечень предоставляемых услуг, рекламную активность, уровень обслуживания и вежливости.
– размер помещения: холл, для приема пациентов (около 20 кв. метров), 4 кабинета по одному креслу (56 кв. метров), кабинеты ортопедии, хирургии, имплантологии, рентгеновский и детский кабинет – каждый по 15 кв. метров. Еще не обойтись без вспомогательных помещений (склад, стерилизационная, директорский кабинет, коридоры, туалеты и того 42 кв. метра). Бизнес план стоматологической клиники делает только приблизительный расчет и он составляет порядка 200 кв.метров.
– получение лицензии. Можно оформлять самому или поручить специальной фирме, это избавит вас от многих проблем, но будет стоить денег.
– выбор стоматологического оборудования и расходных материалов. Рекомендуют нанять консультанта.
– подобрать персонал стоматологии. Количество работников зависит от графиков работы и количества установок в клинике (обычная практика – на одно кресло два врача, плюс медсестра и санитарка для уборки).
– оплата персоналу. Минимальный оклад и процент (10% – 30%).