Идея
В ноябре 2000 года сотрудники Айкон Груп предложили провести акцию, преследовавшую несколько целей. Во-первых, определить возможности региональных систем баннерообмена для продвижения имиджевой рекламы (рекламы, направленной на раскрутку “бренда”). Во-вторых, определить, какие из региональных компаний, имеющих достаточно популярный бренд в традиционной оффлайновой рекламе, но не имеющие собственного корпоративного сайта, наиболее “ожидаемы” пользователями интернета. Место проведения Акции – новосибирский интернет.
Случайным образом были выбраны восемнадцать наиболее рекламируемых региональных “брендоносителя” (из размещавших свою рекламу в “бесплатных” газетах “Мегаполис” и “Ва-Банк” в течение октября 2000 года). Были выбраны следующие компании:
Реализация
Для каждого “участника” акции был изготовлен баннер, на котором был изображен логотип и указано наименование компании с максимально точным воспроизведением фирменного стиля. Примеры баннеров можно посмотреть здесь http://analit.icongroup.ru/studies/banners.html.
Клик на баннер “приводил” посетителя на соответствующую страничку, где был повторен логотип компании, указана контактная информация (взята из оффлайновых рекламных изданий), находились cчетчик Spylog www.spylog.ru а также надпись “Акция. Компании, достойные Новосибирского интернета” (см., например, страничку “Баухаус” http://action.icongroup.ru/bauhaus/index.html ).
Исключалась возможность попадания на страницы со счетчиками иначе, чем через клик по баннеру участника. Ни одна страница не имела meta-информации с наименованием компании, сайт Акции не был зарегистрирован ни в одном каталоге и не участвовал ни в одном рейтинге, на сайт не существовало ни одной “внешней” ссылки (за исключением ссылки, “всплывшей” в первый день проведения Акции в листе рассылки web-разработчиков).
Благодаря рекламной поддержке Новосибирского Городского Сайта www.ngs.ru – владельцу крупнейшей региональной системы баннерообмена НГС-Реклама www.ngs.ru/reklama – под Акцию было “выдано” 150 000 показов, за что выражаем признательность Максу Сидоркину 🙂
Акция продолжалась с 01.11.2000 по 25.01.2001 года.
Результаты акции сведены в таблицу:
участникАкции | показано | клик | % | посетителей |
Баухаус | 8031 | 40 | 0,49 | 42 |
Бест Керамикс | 8032 | 41 | 0,51 | 40 |
Белон | 8032 | 29 | 0,36 | 29 |
БФК | 8035 | 36 | 0,44 | 32 |
Видео | 8033 | 42 | 0,52 | 40 |
Видеотехника | 8032 | 34 | 0,42 | 32 |
Винап | 8033 | 72 | 0,89 | 72 |
Инмарко | 8032 | 41 | 0,51 | 38 |
Каолви | 8034 | 52 | 0,64 | 44 |
К-тр Маяковского | 8031 | 116 | 1,44 | 108 |
Новолит | 8032 | 36 | 0,44 | 36 |
Синар | 8034 | 76 | 0,94 | 70 |
ТехноБэст | 8035 | 55 | 0,81 | 55 |
Тритон | 8031 | 27 | 0,34 | 26 |
Фора | 8036 | 54 | 0,67 | 52 |
Фрегат | 8032 | 40 | 0,49 | 37 |
Электромир | 8031 | 15 | 0,18 | 13 |
Эльдорадо | 8032 | 104 | 1,29 | 101 |
Итого | 144588 | 910 | 876 |
Выводы
интернет-реклама вообще и баннерная реклама в частности имеют хорошие шансы стать носителем брендовой (имиджевой) рекламы. На баннеры, визуально не несущих никакой дополнительной информации, кроме фирменного лого и наименования, региональные пользователи интернета тем не менее реагировали (мы полагаем, что побудительным моментом было: “Ух ты, уже [наименование компании] сайт имеет! Посмотрим!”).
Существует ожидание “брендоносителей” в интернете. Компании, имеющие серьезные оффлайновые рекламные бюджеты (по региональным меркам), имеют прекрасные шансы быть “узнаваемыми” и в интернете. Эти выводы относятся и к отдельным брендам (например, сотовые телефоны Фора, которые продвигает в регионе Сотовая Компания “Би Лайн”)
В то же время оказалось, что один из участников (компания БФК) имеет корпоративный сайт www.bfk.ru, но он СОВЕРШЕННО не упоминался в традиционной рекламе. Еще один ресурс лидера нашей Акции – сети магазинов “Эльдорадо” – был homepage почитателя.
Наконец, “осязательный” результат Акции – один из участников стал заказчиком Айкон Груп на создание и поддержку корпоративного сайта. Вот такой “экономический эффект”!