Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Проектирование

Плохое дело — привычка

  • 04.03.2002

Автор статьи: Нурниязов Олег

интернет постепенно становится старше. Со временем он обрастает специфической символикой, традициями, негласными правилами. Web-дизайн не является исключением. Пройдитесь по Сети и Вы увидите, что на подавляющем количестве сайтов присутствуют неизменно повторяющиеся элементы.

Полоса навигации слева.

большинство сайтов размещают меню навигации в виде полосы приклееннной к левой кромке экрана.Установившихся правил по оформлению навигационной полосы пока нет. В большинстве случаев она занимает около 20% от размера экрана. Некоторые используют подложку, некоторые — нет. Ссылки размещаются столбцом, одна под другой.

Шапка над содержанием.

Почти на всех сайтах присутствует шапка над содержательным блоком. Иногда она несет функциональную нагрузку: размещение логотипа и названия сайта, автора и контактных данных. Иногда ее используют для размещения баннера. Часто там размещают просто графический элемент не несущий определенной функциональной нагрузки.

Цвета ссылок.

Единообразия по поводу цветового оформления ссылок нет. Однако, благодаря автоматическим настройкам такого браузера как IE, текст синего цвета практически у всех пользователей ассоциируется с сылкой, а лиловый текст с уже просмотренной ссылкой. ваши ссылки возможно будут опознаны и при ином цветовом решении, но выбор синего цвета даст Вам сто процентнуую гарантию узнаваемости ссылок.

Символы.

В интернет сформировался определенный набор символов, которые используются на большинстве сайтов с одинаковой смысловой нагрузкой. К таким символам относятся:

— изображение домика обозначает переход к заглавной странице сайта;

— стрелка вправо обозначает переход к описанному обекту или к продолжению

содержательного блока на новой странице;

— стрелка влево обозначает переход к предыдущей просмотренной странице;

— стрелка вверх обозначает переход к странице высшего иерархического порядка;

— стрелка вниз обозначает переход к странице низшего иерархического порядка;

— конверт или собачка (@) обозначают переход на электорнную почту;

— символы (>), (/), (:) в строчном списке ссылок обозначают переход от страницы высшей иерархической ступени к низшей;
— символ (|) обозначает равноценный выбор между альтернативными вариантами.

Широкая распространенность вышеописанных элементов свидетельствует в пользу их использования на сайтах. Левосторонняя навигация объективно является далеко не лучшим вариантом размещения ссылок, но пользователи уже настолько привыкли к нему, что любая иная схема размещения их просто дезориентирует. Люди привыкли видеть список разделов слева , а не справа; шапку с логотипом и названием вверху, а не по центру. Люди знают, что синий текст это ссылки и не ждут ничего другого. Люди в Сети уже привыкли к определенной системе, и пусть она плоха, но она существует и от этого уже никуда не деться. Отклонение от привычных стандартов может и будет способствовать улучшению дизайна или лучшей систематизации данных, но это будет лишь путать пользователей и в конечном итоге принесет больше отрицательных последствий, чем положительных.

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Проектирование

Путь мастера — самоограничение

  • 04.03.2002
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Проектирование

От визуализации к структурированию

  • 04.03.2002
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Usability в интернете

Высокие стандарты конверсии интернет-магазинов: каркасы

  • Алексей Волков
  • 10.06.2012
Read More
  • wordpress

SSD Optimize WordPress – легкий и мощный плагин

  • Nika75
  • 20.09.2010
Read More
  • Usability в интернете
  • Блог

Usability в интернете

  • Ravashol
  • 23.01.2010
Read More
  • Usability в интернете

Потребитель и юзабилити

  • Алексей Волков
  • 25.12.2009
Read More
  • Usability в интернете

Правила которых я придерживаюсь в веб-дизайне

  • Алексей Волков
  • 28.04.2009
Read More
  • Системы управления контентом CMS

XOOPS — система управления контентом

  • Алексей Волков
  • 05.06.2006
Read More
  • Системы управления контентом CMS

Sitemanия

  • Алексей Волков
  • 10.02.2006
Read More
  • Системы управления контентом CMS

CMS от «СТРАТА Технологии»

  • Алексей Волков
  • 20.12.2005

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter