Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Проектирование

Информация — вот основа Internet!

  • 28.03.2001

Автор статьи: Мельников Михаил

Информация — вот, что в первую очередь привлекает посетителя на ваш сайт. Все остальное лишь помогает сориентироваться в ней и облегчает доступ. И с этой точки зрения, самый первый вопрос, который можно предъявить WEB-сайту — для чего ты, собственно, нужен? Что ты можешь сказать мне такого, чего я не знаю? Чем ты лучше других?

На какой круг людей рассчитан WEB-сайт?

Спросите себя об этом. На тинэйджеров или на профессоров-медиков? — от этого вопроса напрямую зависит и дизайн сайта, и та информация, которую следует размещать на сайте. Исходя из контингента предполагаемых посетителей попытайтесь встать на их точку зрения и расставьте пункты меню вашего сайта в порядке привлекательности для посетителя (а не для web-мастера) — это может оказаться достаточно трудно, но можно уже после запуска сайта проверить статистику посещаемости разделов и, исходя из этого, скорректировать меню. В качестве примера можно привести, допустим, некий предполагаемый web-сайт некой предполагаемой фирмы ;-), специализирующейся на предоставлении финансовой информации. А теперь вопрос: какая самая интересная информация для пользователя? История фирмы? НЕТ. Штат сотрудников? НЕТ. Услуги? НЕ совсем. Курс доллара? ДА-ДА-ДА. И эта информация должна быть доступна на первой странице, а не в каких-то там меню, закопанных в дебрях сайта.

Что собой представляет информация?

On-line публикацию статьи или статистические данные, полемику по горячему вопросу или интервью со звездой?
Давайте начнем с публикации в Internet книги. Книги рассчитаны на чтение от начала до конца (исключая справочники и словари) — мы к этому привыкли, поэтому и в Internet мы должны поместить ее таким образом, чтобы ее можно было читать от начала и до конца. Гипертекст позволяет организовать оглавление в виде удобных гиперссылок и перейти сразу к нужному разделу; но если человек читает все подряд, то в конце каждого раздела мы должны сделать ссылку на следующий, не заставляя человека пробираться назад в поисках оглавления. Кроме этого, в отличие от обычной книги, в которой то и дело появляются сноски, в HTML-документе такую сноску можно и должно оформить как переход к глоссарию или отдельной страничке, на которой эта сноска объясняется.
В случае опубликования какой-нибудь научной статьи или горячего материала появляются, как правило, отклики и рецензии. Их нужно оформлять как отдельные документы, но в конце рецензируемого документа нужно сделать ссылку на рецензию — это позволит читателю ознакомиться со всеми «за и против».
Теперь рассмотрим случай, когда у нас статистические данные. Как представляется статистика? Правильно — в виде таблиц. А теперь вопрос: Вы любите длиннющие таблицы, в которых можно найти все что угодно через каких-нибудь полчаса после начала исследования? Я — нет. Поэтому надо позаботиться о пользователе и дать ему ту информацию, которая ему интересна (и не обязательно публиковать в Internet всю базу данных). В случае, если информация не помещается в окне броузера и требует скроллирования по горизонтали (О ужас! Они сами смотрят на свои таблицы?), разделите одну большую таблицу на несколько маленьких и легко понятных, а затем свяжите их перекрестными ссылками (на то он и гипертекст :). А если у Вас все же получается длинная таблица, то визуально отделяйте, допустим, каждую пятую строку при помощи изменения цвета ячейки (все современные броузеры это поддерживают).
И в случае, если ваша статья или таблица занимает больше пяти экранов, разместите в начале краткий список подразделов и от них локальные ссылки в пределах статьи.

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Менеджмент в сфере услуг

Аппаратная конфигурация компьютера web-дизайнера

  • 28.03.2001
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Менеджмент в сфере услуг

Программы, используемые в web-мастеринге

  • 28.03.2001
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Usability в интернете

Высокие стандарты конверсии интернет-магазинов: каркасы

  • Алексей Волков
  • 10.06.2012
Read More
  • wordpress

SSD Optimize WordPress – легкий и мощный плагин

  • Nika75
  • 20.09.2010
Read More
  • Usability в интернете
  • Блог

Usability в интернете

  • Ravashol
  • 23.01.2010
Read More
  • Usability в интернете

Потребитель и юзабилити

  • Алексей Волков
  • 25.12.2009
Read More
  • Usability в интернете

Правила которых я придерживаюсь в веб-дизайне

  • Алексей Волков
  • 28.04.2009
Read More
  • Системы управления контентом CMS

XOOPS — система управления контентом

  • Алексей Волков
  • 05.06.2006
Read More
  • Системы управления контентом CMS

Sitemanия

  • Алексей Волков
  • 10.02.2006
Read More
  • Системы управления контентом CMS

CMS от «СТРАТА Технологии»

  • Алексей Волков
  • 20.12.2005

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter