Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Кодирование

Как делаются RSS-рассылки

  • 23.06.2004

Автор статьи: Михаил Брод

>

 

Как делаются RSS-рассылки

[создаем feed для RSS-рассылки]материал подготовил: Михаил Брод
23.06.2004
 

Тема нашего сегодняшнего разговора — как самому сделать RSS-рассылку. Для этого нам опять придется немного вернуться к теме формата RSS, а затем разобраться, как превратить ваши новости в информационный поток, доступный для подписчиков, где и как его разместить, как представить его на своем сайте… В общем, вопросов много. Поэтому начнем с самого первого — какой формат RSS выбрать для своей рассылки.

Если вы читали наши статьи или знакомились с технологией RSS на других сайтах, то вы знаете, что сегодня существует семь подвидов стандарта — от RSS 0.90 до RSS 2.0. Прочитав значительное количество статей, посвященных этим разновидностям, могу сказать, что многие разработчики в большей степени склоняются к использованию стандарта RSS 2.0, как наиболее развитому. Самый полный сравнительный анализ версий можно увидеть в статье «Что такое RSS» (автор Mark Pilgrim), а стандарт RSS 2.0 опубликован на сайте Technology at Harvard Law.

 

RSS-рассылка — это файл, созданный в формате RSS. именно этот файл «вбирают» в себя программы-агрегаторы, когда вы, подписавшись на рассылку, подключаетесь к новостному каналу. Тем, кто знаком с XML, понять формат рассылки (этот файл еще называют «фид» — feed) будет несложно. Фид «строится» из предопределенных строительных элементов — тегов, располагаемых в предопределенной последовательности. Разберем, какие теги используются в создании фида. Для примера возьмем фид проекта Softkey.info, который предлагает своим читателям подписку на новости и статьи.

<?xml version=»1.0″ encoding=»windows-1251″?>
<rss version=»2.0″ xmlns=»http://backend.userland.com/rss2″ xmlns:yandex=»http://news.yandex.ru»>

Первые две строки — служебные. В одной описывается стандарт XML, во второй — стандарт RSS, используемые для создания фида. Кроме того, в описании версии RSS указаны источники пространства имен, применяемые в данном стандарте. больше в фиде никакой служебной информации нет — все остальное относится непосредственно к рассылке.

В стандарте 2.0 вся рассылка обрамляется тегом <channel>, а сами новости вложены внутрь этого тега (в версии 1.0 новости не входят в состав тега <channel>). Вот как будет выглядеть начало фида по версии 2.0:

<channel>
<title> SoftKey.info: Новости</title>
<link> http://www.softkey.info</link>
< description> Рассылка онлайнового издания Softkey.info< /description>

В описании канала (рассылки) — три обязательных параметра:

  • title — название вашего канала либо ресурса. По нему будут ссылаться на ваш ресурс.
  • link — ссылка на источник, соответствующий данному каналу
  • description — краткое описание канала

Кроме обязательных, в состав описания могут входить и необязательные элементы. К ним относятся:

  • Language — язык, на котором вы пишете свои новости.
  • copyright — авторские права (ваши, но — на английском)
  • managingEditor — электронный адрес издателя — наверное, ваш.
  • webMaster — электронный адрес веб-мастера.
  • pubDate — дата публикации (требование к формату описано в RFC 822).
  • generator — может использоваться, если канал формируется с помощью какой-либо программы.
  • image — описывает картинку, которая может показываться агрегаторами для данного канала. Формат изображения — GIF, JPEG или PNG. В свою очередь, состоит также из нескольких тегов, описывающих ссылку на картинку и некоторые иные параметры.
  • skipHours и skipDays предназначены для агрегаторов. В этих тегах указывается, в какое время и какие дни «появление» агрегаторов нежелательно.

Есть еще ряд тегов, которые могут использоваться в описании заголовка канала, но они применяются довольно редко и поэтому о них лучше прочитать в описании стандарта.

Файл в формате RSS называется «Фид» (feed)

Следующий блок канала — сами сообщения. Каждое сообщение обрамляется элементом item. Все остальные элементы, относящиеся к новости, содержатся внутри него. Элементов item в вашем фиде будет столько, сколько новостей вы будете в нем размещать. Все они, входящие в item, являются необязательными, тем не менее желательно, чтобы присутствовал хотя бы один элемент title или description. итак, какие элементы могут включаться в описание новости?

Как уже отмечалось, в состав описания новости могут включаться элементы:

  • title — заголовок записи.
  • link — ссылка на запись.
  • Description — аннотация либо полная публикация.
  • category — описывает категорию, к которой можно отнести новость.
  • pubDate — дата публикации документа. Может содержать будущую дату, по отношению к текущей. В этом случае агрегаторы должны пропускать такую новость.

Есть еще ряд элементов, которые могут входить в описание, но сейчас мы на них останавливаться не будем.

Теперь посмотрим, как все, что было описано выше, выглядит в реальном фиде (точнее, в его небольшой части).

<?xml version=»1.0″ encoding=»windows-1251″?>
<rss version=»2.0″ xmlns=»http://backend.userland.com/rss2″>
<channel>
<title>SoftKey.info: Новости</title>
<link>http://www.softkey.info</link>

<item>
<title>Firefox — подготовка к выходу</title>
<link>http://www.softkey.info/news/news2788.php</link>
<description>Специалисты Mozilla Foundation объявили о выходе предварительной версии браузера Firefox.</description>
<enclosure url=»http://www.softkey.info/images/upload/17569/19313183df09869c99c9f7f6041280c3.gif» length=»1845″ type=»image/gif»/>
<category>Новости мира ПО</category>
<pubDate>Fri, 11 Jun 2004 13:46:30 +0400</pubDate>
</item>
</channel>
</rss>

Как видите, ничего особенно сложного в это нет. Если вы делаете RSS-файл вручную, вам остается добавлять в него очередные новости, удаляя, по мере необходимости, старые. Добавлять новости лучше в начало файла — тогда это действительно будет похоже на ленту новостей, в которой свежие новости постепенно вытесняют старые.

В фиде может быть неограниченное количество сообщений

Но новости, а тем более, новостные каналы, пишутся, в первую очередь, для посетителей (и почитателей) вашего проекта. Следовательно, нужно дать им возможность подписаться на ваши новости. Для этого на странице новостей (хотя можно и на другой — главное, чтобы они были заметными) нужно разместить специальные кнопки. Их придумано много, но чаще всего на сайтах, публикующих RSS-новости, размещают такую кнопку:

или такую:

Вторая кнопка предназначена для программ-агрегаторов. При нажатии на нее происходит подписка на ссылающуюся ленту новостей. При этом используется специально разработанный протокол — feed.

Почему же для этого не используется обычный http-протокол? На это есть две причины — протокол http не может определять действия, а также не умеет запускать через ваш браузер программу-агрегатор для осуществления подписки. Этот протокол вызывается поверх иных сетевых протоколов — http, ftp и ссылок на локальные файлы. Примеры записи этого протокола:

feed://http://example.org/rss.xml
feed:http://example.org/rss.xml
feed:example.org/rss.xml
feed://ftp://user:password@ftp.host.com/path/index.xml
feed://file://\\server\share\index.xml

Если вы ведете несколько рассылок RSS-новостей или, помимо своей, предлагаете вашим посетителям возможность подписаться на еще какие-либо рассылки, то на кнопку подписки можно «навесить» дополнительное меню с перечнем доступных подписок. Для этого можно использовать свободно распространяемую программу quickSub.

Но можно не ограничиться размещением кнопки или меню на своем сайте. Вы можете включить свою рассылку в список, формируемый некоторыми специальными проектами — службами синдикации. Одна из наиболее известных служб — NewsIsFree. Количество рассылок, включенных в базу данных, превышает шесть с половиной тысяч, в их числе есть и российские. Из российских проектов возможность подписаться не только на свои рассылки предлагает «Яндекс».

< br>Ссылки по теме

  • Спецификация RSS 2.0
  • Программа quickSub
  • RSS-агрегаторы

Для работы с агрегаторами используется специальный протокол

Первоисточник — www.hostinfo.ru

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Маркетинг

4 принципа малозатратного маркетинга

  • 23.06.2004
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Хостинг

Программные распределители нагрузки сервера

  • 25.06.2004
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • CSS

Формализация CSS

  • Алексей Волков
  • 23.05.2012
Read More
  • JQuery

Хитрости JQuery

  • jokar
  • 23.05.2012
Read More
  • JQuery

Закруглить углы изображения при помощи JQuery

  • jokar
  • 21.05.2012
Read More
  • JQuery

Знакомьтесь: Nivo Slider от jQuery

  • tamo
  • 28.09.2010
Read More
  • JQuery

Первое знакомство с jQuery: часть первая.

  • tamo
  • 26.09.2010
Read More
  • JQuery

Продолжаем изучать jQuery: часть вторая. Учимся выделять элементы.

  • tamo
  • 26.09.2010
Read More
  • JQuery

Продолжаем изучать jQuery: работа с анимацией. Часть третья.

  • tamo
  • 26.09.2010
Read More
  • Flash

TiltViewer — 3D Flash галерея

  • Nika75
  • 21.09.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter