Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 150 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Компьютерный дизайн

Terragen

  • 23.12.2005

Автор статьи: Аверин Александр

Давненько я ничего 3D-иного не обзирал (слово то какое…). Один добрый человек (LostAngel) подтолкнул меня на мысль описать несколько интересных программ, основное назначение которых — генерация ландшафтов.

Начнем мы с одной из наиболее простых и в то же время качественных в смысле результата программ. Я говорю о Terragen v0.7.28.

>

Что нужно знать, чтобы делать в этой программке довольно качественные картинки ландшафтов? Да практически ничего. Главное понимать суть процесса. именно так выглядит панель управления Terragen-а, и именно такова суть процесса.

Начинаем мы с настроек рендеринга.

Главные настройки — разрешение картинки и ее качество (detail). Позиция камеры легко задается при помощи мышки, разве что дополнительно можно указать высоту над поверхностью (height above surface). Очень радует возможность быстрого предварительного просмотра с вполне приемлемым качеством.

Следующим шагом является создание ландшафта. Вариантов ровно три: нарисовать самому, сгенерировать автоматически и импортировать из другого пакета.

Если вы решитесь рисовать самостоятельно, то обращаю ваше внимание на инструменты предназначенные для этого:

Процесс создания заключается в отображении примерного вида будущего ландшафта. Причем рекомендую начинать с самого большого размера инструмента, постепенно переходя к более маленькому. Чем светлее цвет поверхности, тем выше она находится.

С генерацией ландшафта все проще. Достаточно выбрать один из методов и задать необходимые параметры. Если результат вам не подходит — достаточно лишь снова нажать Generate Terrain и получить еще один уникальный результат.

После создания внешнего вида ландшафта нужно подумать о его цветовом решении. В этом вам поможет пункт Surface Map (см картинку — скриншот главного экрана настроек ландшафта). Можно воспользоваться готовыми материалами, а можно сделать свои.

Следующий шаг — создание воды (большинство генераторов ландшафтов очень сильно помогают в создании достаточно реалистичной воды). В Terragen-е это делается заданием нескольких параметров.

Главное — Water Level. Задайте небольшое положительное значение и нажмите Update Maps. Вы увидите, что часть вашего ландшафта оказалась под водой. Остальные параметры это: степень отражения и конфигурация волн. лучше всего их настраивать путем подбора оптимальных сочетаний (поправил — сделал тестовый рендер).

Как только вы подобрали нужный вид для вашей воды самое время приступать к генерации неба. Под небом в данном случае мы подразумеваем две вещи. Это облака. Опять же, при помощи нескольких несложных настроек можно создать очень качественную имитацию облаков. Самый простой вариант — воспользоваться кнопкой Generate Clouds. Задав размер и плотность облаков вы получите вполне приемлемый результат.

Следующей по пунктам у нас настройка атмосферы. Довольно важный момент, так как он позволяет значительно повлиять на внешний вид готового изображения. итак, первая сверх настройка позволяет сымитировать присутствие в атмосфере пыли или тумана. Чем больше плотность (density), тем сильнее эффект. Следующая настройка отвечает за степень «голубизны» вашего неба. Хотите мрачный дождливый день — уменьшайте, хотите солнечный и светлый — добавляйте. Не забывайте делать тестовые рендеринги. Ну и последняя настройка, которая отвечает за воздействие атмосферы на солнечные лучи. Для начала можно ничего не трогать — результат будет вполне приличным. Кроме того в комплекте идет большое количество presets (заранее подготовленных настроек), которые помогают разобраться со всеми тонкостями создания атмосферы.

Наконец-то мы дошли до последнего пункта — настройки освещения. Очень важно правильно указать направление и угол освещения. Так как это повлечет за собой глобальные изменения в сцене. Для начала оставьте все как есть или ознакомьтесь с готовыми примерами.

После всех этих действий мы получаем готовую сцену, которую можно отрендерить в качестве отдельной картинки. А если немного пофантазировать и понастраивать, то можно получить море на Марсе…

Для того, чтобы сделать такую картинку вручную в одном из 3D пакетов потребовалось бы изрядное количество времени. По крайней мере большее, чем мы потратили задавая параметры и генерируя различные вещи в пакете TerraGen.

Но, кроме статических картинок в TerraGen можно делать несложные анимации. Встроенный модель позволяет делать скрипты (которые можно написать и в ручную).

Достаточно выбрать пункт Run Scripter, указать необходимые параметры, сгенерировать скрипт, а затем при помощи команды Execute Script выполнить скрипт. В результате вы получите отдельные картинки для каждого кадра, которые затем можно собрать в любой программе, работающей с видео. Например, в AE. Я просто сделал из них анимированный гиф в ImageReady. Вот результат работы подобного скрипта:

Вот такие они, эти генераторы ландшафтов. Мы рассмотрели самый простой из них. Что будет в следующих обзорах: программка уровнем повыше нашего TerraGen под названием VistaPro, затем поглядим на профессионала в области создания ландшафтов — AWB (Animatec World Builder). Закончим мы все это большим сравнением возможностей этих пакетов.

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Компьютерный дизайн

Генератор ландшафтов AWB 2.0

  • 23.12.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Компьютерный дизайн

ImageReady 2.0

  • 23.12.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Пиктографика, иконки

Дизайн пиктограмм: Растр против Вектора (Bitmap vs Vector)

  • Алексей Волков
  • 23.05.2012
Read More
  • Adobe Illustrator

57 отличных кистей для Illustrator

  • jokar
  • 06.01.2012
Read More
  • Пиктографика, иконки

Бриф для заказа иконок

  • Алексей Волков
  • 24.09.2011
Read More
  • Все о Photoshop

Основы ретуширования портретов в Photoshop

  • kokos
  • 25.11.2010
Read More
  • Adobe Illustrator

Приемы в Adobe illustrator для начинающих.

  • biggi
  • 30.09.2010
Read More
  • Adobe Illustrator

Перекрашиваем картинку в Adobe Illustrator в другой цвет и убираем ненужные цвета

  • bordosya
  • 30.09.2010
Read More
  • Все о Photoshop

Работа с Photoshop: как достичь эффекта сияния

  • tamo
  • 27.09.2010
Read More
  • Все о Photoshop

Создаем в Photoshop металлический шнур

  • bordosya
  • 25.09.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter