Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Компьютерный дизайн

Поисковые формы

  • 28.11.2004

Автор статьи: Илья Бобяков

Поиск в интернете — то же самое, что оглавление в энциклопедии. Не будет оглавления, придётся перелистать всю книгу, чтобы добраться до искомого. Поиск особенно необходим для сайтов, несущих огромные объёмы информации: городских, новостных порталов, корпоративных сайтов компаний, интернет-справочников, баз данных и пр. Но речь пойдёт о поисковых формах.

Поисковую форму надо рассматривать с двух позиций — с функциональной стороны и со стороны оформления.

Функциональная сторона. О том, как надо искать.

искать надо точно, надо уметь ><понимать> запрос пользователя. Более того, найденное желательно преподнести в надлежащем виде. Вот, например, на не безызвестном портале софта download.ru, чтобы в результатах поиска дойти до нужного, но уже как бы найденного файла, надо потратить значительное время. Сканируя своим взглядом одну за другой страницы. Но это задача не дизайнера, а программиста. Задача же дизайнера в том, чтобы сделать результаты поиска лёгкими для восприятия и максимально полезными для дальнейшего использования.

Эстетическая сторона. О том, кто должен искать.

Предполагается, всё, что создаётся в интернете, в том числе различными программами, роботами и роботами-программами предназначено для человека. Бывает, в сети встречаешься с такими вещами, что возникает обратное впечатление.

Пример

Поисковая система RAGY: <удобный поиск, 4 поисковых системы в одной, 4 поисковика на одной странице>.

Чем не целесообразна такая поисковая форма? Функции одной поисковой системы дублируются четырежды. Зачем искать в четырёх поисковых системах одновременно, если можно поискать в одной, наиболее мощной? Можно было бы сделать эту систему более полезной, дав возможность поиска отраслевой информации, которую наиболее эффективно позволяет искать только отдельно взятый поисковик. Например, Яндекс ищет по новостям и рунету, Апорт — mp3, Google — по интернету, Rambler — Top100. Кроме того, допускается, что интересы посетителя шире интересов того, кто делал эту систему. Поэтому кроме представленных рубрик посетитель, возможно, пожелает поискать по энциклопедиям, интернет-блогам или по товарам. Не надо пытаться интересы пользователя сузить — не получится. А вот потерять засчёт этого недостатка часть аудитории — легко.

Пример

Форма поиска Справочной службы Сибирского региона.

Уменьшаем размер и вес в 2 раза:

Эта поисковая форма в отличие от предыдущей исключает возможность одновременного поиска по нескольким категориям. Но ищущий от этого ничего не теряет, т.к. представленные категории не пересекаются. Т.е. человек, который ищет в базе справочника предприятия, занимающиеся пищевой промышленностью не нуждается в одновременном срочном поиске софта. Наименования категорий ftp и Google заменены наименованиями файлы и интернет соответственно. Возможно, сайт посетит тот, кто с интернетом пока совсем на <Вы>.

Нет ни формулы, ни рецепта, описывающего как сделать хорошую архитектуру. Каждый сайт, со своим содержанием, тематикой, объёмом информации, предназначением — решение логической задачи.

Дизайнер — это универсал, он совмещает в себе возможность одновременно мыслить как творчески, так и логически. Чтобы делать удобные сайты, надо уделять внимание каждой мелочи. Не торопится. Ставить себя на место пользователя. Размышлять, почему лучше сделать именно так, а не иначе.

Вообще, чтобы сделать архитектуру сайта, облегчающую жизнь пользователя — нужно время.

Первоисточник — www.designbook.tomsk.ru

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Компьютерный дизайн

Заглавия

  • 27.11.2004
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Хостинг

Все, что нужно — phpMyAdmin!

  • 30.11.2004
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Пиктографика, иконки

Дизайн пиктограмм: Растр против Вектора (Bitmap vs Vector)

  • Алексей Волков
  • 23.05.2012
Read More
  • Adobe Illustrator

57 отличных кистей для Illustrator

  • jokar
  • 06.01.2012
Read More
  • Пиктографика, иконки

Бриф для заказа иконок

  • Алексей Волков
  • 24.09.2011
Read More
  • Все о Photoshop

Основы ретуширования портретов в Photoshop

  • kokos
  • 25.11.2010
Read More
  • Adobe Illustrator

Приемы в Adobe illustrator для начинающих.

  • biggi
  • 30.09.2010
Read More
  • Adobe Illustrator

Перекрашиваем картинку в Adobe Illustrator в другой цвет и убираем ненужные цвета

  • bordosya
  • 30.09.2010
Read More
  • Все о Photoshop

Работа с Photoshop: как достичь эффекта сияния

  • tamo
  • 27.09.2010
Read More
  • Все о Photoshop

Создаем в Photoshop металлический шнур

  • bordosya
  • 25.09.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter