Автор статьи: Аверин Александр
>
Данная часть покажет вам как «состарить металл». Обычно его старение заключается в появлении пятен, ржавчины, трещин, сколов и прочего.
Начинаем опять с предыдущим материалом
![пример](/images/arti/29-3.gif)
Начнем с подтеков от масла. Создаем новый слой и черной кисточкой рисуем на нам несколько пятен.
![пример](/images/arti/30-1.gif)
Пятна размазываем при помощи smugle tool . В результате должно выйти что-то вроде этого:
![пример](/images/arti/30-3.gif)
Теперь займемся ржавчиной. Прежде всего подберите два цвета, похожих на те, что выбрал я.
![пример](/images/arti/30-4.gif)
После этого создайте новый слой и примените к нему фильтр Render Clouds.
![пример](/images/arti/30-5.gif)
Добавьте немного шума (noise).
![пример](/images/arti/30-6.gif)
Так, ржавчина у нас есть. Переходим в режим Quick Mask (нажатием кнопочки Q и рисуем кисточкой области в которых будет располагаться ржавчина. Красным показаны области, которые выделил я.
![пример](/images/arti/30-7.gif)
Теперь переходим из режима Quick Mask (можно просто нажать букву Q еще раз). Стираем полученное выделение.
![пример](/images/arti/30-8.gif)
Ну вот. Все как у людей. Ржавчина есть, подтеки есть, металл есть. Резальтат налицо.
![пример](/images/arti/30-9.gif)
Результат может получиться примерно вот таким:
![результат](/images/arti/metall1.gif)