Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Директ-маркетинг

Практика политического ДМ

  • 22.12.2005

Автор статьи: Журнал Direct Marketing

Материал Светланы Климановой «ДМ на службе у политики», опубликованный в прошлом номере «Диалога», был посвящен теме «Директ-маркетинг в политике». Учитывая, что все приведенные в ее статье примеры — это опыт работы агентства «Третья точка», агентство обратилось в редакцию с просьбой предоставить трибуну для ответного слова и опубликовать свое мнение о роли ДМ в политике. >

В политике, как и в бизнесе, рекламная кампания имеет свои четко очерченные этапы (информационный, пропагандистский, побуждающий). На каждом из них поставленные цели могут быть достигнуты с помощью инструментов-ДМ: прямая почтовая рассылка, телефонный маркетинг, безадресная доставка, акции «от двери к двери» и других.
Сразу оговорюсь, что не собираюсь преподносить ДМ как единственный и всемогущий метод политического маркетинга (хотя сейчас буду писать только о нем) — он лишь одна из возможных форм идеологического и информационного воздействия на общество. Судьба ДМ — работать в одной упряжке с теле- и радиорекламой, наружной рекламой, наглядной агитацией и PR-специалистами. При этом очень важно определить те задачи политического маркетинга, которые ДМ решает наиболее эффективно и где его применение целесообразнее.
Накопленный за восемь лет работы опыт сформировали в агентстве «Третья точка» свое видение места ДМ в политическом маркетинге и выработали подход к его эффективному использованию. Фактический материал, послуживший основой статьи, это участие агентства в выборах в ГД 3-го созыва (1999 год), а также выборах губернаторов Сахалинской и Воронежской областей (2000 год).

КТО ВЛАДЕЕТ инфоРМАЦшей — ТОТ ВЛАДЕЕТ мирОМ
Реализации каждой политической рекламной кампании предшествует этап исследований и сбора информации. именно на этом этапе методы ДМ работают наиболее эффективно, будь то сбор предвыборной информации, на которой строится вся стратегия кампании, или информации, необходимой для мониторинга эффективности уже в ходе реализации этой стратегии.
ДМ-инструменты сбора информации — это телефонный маркетинг, акции «от двери к двери», пикетирование. В США расходы предвыборных штабов на исследования методами телефонного маркетинга в среднем составляют около тысяч, или 3,2% от общих затрат. В России исходящий телемаркетинг используется достаточно широко в бизнесе, но не в политике.
В статье Светланы Климановой метод «от двери к двери» преподносится как эффективный метод воздействия на избирателя. Это не совсем точно. Дело в том, что данный инструмент эффективно работает именно на стадии сбора информации. Например, во время предвыборной кампании Сергея Иванова (выборы в ГД 1999 года по округу №197) при посещении квартир избирателей, была составлена адресная БД, собрана информация о нуждах, проблемах, ожиданиях и отношении к кандидату более чем 20 000 человек. Подобная информация и выводы, сделанные на ее основе, могут найти широкое применение не только в процессе прямых почтовых рассылок, но и в кампании в целом.

инфоРМАЦИЯ — В КАЖДЫЙ ДОМ
В бизнесе и в политике решающее значение приобретает возможность единовременного охвата и информирования больших аудиторий. Здесь наиболее предпочтительно выглядят телевидение и радио. Информационные функции в ДМ берет на себя директ-мейл и безадресная рассылка.
Безадресную рассылку многие не считают директ-маркетинговым инструментом. Однако искусное варьирование текста листовки при работе с различными районами и целевыми аудиториями, использование нескольких «волн» рассылки, применение «безадрески» в комплексе с другими методами ДМ — все это делает «безадреску» достаточно надежным инструментом направленного воздействия.
Наиболее целесообразно применение «безадрески», когда необходимо довести одинаковую информацию до большого количества людей (партийные газеты, листовки последнего дня). По сравнению с другими средствами широкого охвата этот метод обладает неоспоримым преимуществом — низкой ценой. А вот низкая эффективность, которой многие клеймят «безадреску», — это, скорее, результат слабой работы над рассылаемыми материалами.

ПРОПАГАНДистСкие ФУНКЦИИ
На этапе пропагандирования необходимо решить задачи, связанные с повышением рейтингов популярности, доминантности, идентичности партии или кандидата. Для этих целей наиболее эффективно использовать прямую почтовую рассылку, потому что с ее помощью избиратель получает необходимую вербальную аргументацию в поддержку того или иного кандидата, партии.
Действенность пропаганды метод

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Директ-маркетинг

Почта в законе

  • 21.12.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Директ-маркетинг

Профессиональный call-центр — залог успеха вашего бизнеса

  • 22.12.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Email маркетинг

Как сделать почтовую рассылку интереснее

  • Алексей Волков
  • 06.12.2009
Read More
  • Email маркетинг

Ошибки при продвижении в социальных новостях

  • Алексей Волков
  • 30.11.2009
Read More
  • Директ-маркетинг

Четыре <с> интернет-сайта

  • Алексей Волков
  • 22.12.2005
Read More
  • Директ-маркетинг

Философия потребления

  • Алексей Волков
  • 22.12.2005
Read More
  • Директ-маркетинг

То, о чем вы всегда знали, но стеснялись говорить

  • Алексей Волков
  • 22.12.2005
Read More
  • Директ-маркетинг

Техника добычи золотого песка

  • Алексей Волков
  • 22.12.2005
Read More
  • Директ-маркетинг

Соло на калькуляторе как спланировать дм-проект и оценить его эффекти

  • Алексей Волков
  • 22.12.2005
Read More
  • Директ-маркетинг

Секретные материалы В-2-С

  • Алексей Волков
  • 22.12.2005

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter