интернет совершил революцию в области прямого маркетинга, и, главным образом, благодаря электронной почте.
Существует несколько подходов, как найти и сохранить потребителей через интернет. Рекламодателю необходимо определять эффективность проводимой рекламной кампании. А так как для этого нужно получать результаты кампании в цифрах, то использование электронной почты превращается в один из наиболее эффективных инструментов прямого маркетинга. Сначала электронная почта служила недорогим способом общения с клиентами. Компании добавляли форму подписки на страницу и начинали процесс сбора данных. После этого становилось возможным посылать личные письма только тем клиентам, которые желали их получать. Главное отличие маркетинга через электронную почту – это то, что клиент сам контролирует получение писем, то есть этот вид маркетинга управляет отношениями между клиентом и компанией. Хотя это и дает клиенту больше прав, чем рекламодателю, реакция клиентов на почту может служить прекрасным инструментом для оценки успеха рекламной компании.
Интеграция маркетинга через электронную почту с традиционными видами маркетинга. Ввиду поступающих сведений об убыточности многих сайтов, рекламодатели вынуждены разрабатывать все новые стратегии для своих кампаний, и в частности, каким образом осуществлять продажи. Давным-давно было предсказано, что ведущие по продажам компании должны эффективно сочетать продажи через интернет с традиционными каналами. То же можно сказать и об усилиях специалистов по маркетингу. Воздействие на клиента по электронной почте в сочетании с традиционными методами обеспечат максимальный охват целевой аудитории.
исследования показывают, что 8 из 10 пользователей используют интернет для изучения продуктов и услуг, чтобы затем приобрести их оффлайн. Кроме того, 90 процентов чистого дохода потребителей тратится в пределах 20 минутного расстояния от их дома или работы. Если потребители тратят большую часть денег оффлайн, но используют интернет, чтобы выбрать, на что их потратить, компаниям необходимо поддерживать с ними связь, пока они находятся в Сети.
Общепринятые принципы прямого маркетинга и прямой почтовой рассылки применимы к интернету, когда, чтобы привести потребителя к дверям магазина, используется электронная почта. Она работает как обычная прямая рассылка, разница только в том, что сообщения доставляются различными способами. Чрезвычайно эффективным интегрированным способом связи с потребителем является проведение рекламных кампаний, где использование электронной почты комбинируется с традиционной прямой почтовой рассылкой. Электронная почта работает как дополнительный канал, который рассчитан на новых покупателей, которые проводят много времени в интернете. Это устанавливает индивидуальные отношения между продавцом и теми покупателями, которые регулярно и с легкостью работают в Сети.
Основные принципы прямого маркетинга, которые последние 50 лет приводят покупателей в магазины и формируют новые списки клиентов, могут быть применимы и к электронной почте. Наиболее эффективные кампании с использованием электронной почты – это те, которые скомбинированы с традиционными кампаниями по прямой почтовой рассылке. Такие “многоканальные” кампании представляют полностью завершенные программы с широким использованием возможностей таргетинга.
Направленная электронная почта: дайте потребителям то, что они хотят. Посылая электронную почту мотивированным потребителям, которые выразили свою заинтересованность в определенных товарах и услугах, продавцы могут вовлечь потребителя в акции по продажам. Существуют кампании, которые используют знание ядра потребительской аудитории для увеличения уровня реакции. Типичная маркетинговая кампания с использованием электронной почты обходится на 25-50 процентов дешевле, чем кампания, использующая прямую почтовую рассылку, а уровень ее реакции на 5-15 процентов выше благодаря ее направленности.