Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 151 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Директ-маркетинг

Базовый инстинкт

  • 19.12.2005

Автор статьи: Капацинский Михаил

Уважаемый читатель, умение грамотно вести и пользоваться базами данных (БД) дает огромные преимущества перед конкурентами. И неважно, чем занимается компания — продает станки или дубленки, оказывает услуги по регистрации фирм или ремонту квартир. В идеале, в БД надо хранить все, что Вы можете узнать о клиенте. (Ред. Ох как нужны законы! иначе трудно отличить досье от клиентской БД.) Как пишет Харви Маккей в своей книге ><Уцелеть среди акул>, была разработана специальная анкета, куда вошли около 50 позиций, а для самых-самых клиентов эта анкета состояла уже из 130 позиций! Эта информация о клиенте — как зовут его собаку, где отдыхает, какое вино пьет и что говорит о налогах — собиралась постоянно и не один год. именно такой подход помог Харви стать лидером в области производства конвертов.

Чем наполнить БД?
База данных должна быть ориентирована на конкретных людей в компании и в общем случае содержать следующую информацию:
1. Имя клиента, название компании, вид деятельности, информацию из открытых источников.
2. Адреса, телефоны, факсы, другие способы связи.
3. Результаты анкетирования по телефону: как идет на контакт, когда день рождения, с кем работает в настоящее время.
4. Результаты встреч: во время встречи иногда удается выяснить такие нюансы, которые позволят в будущем делать выборки по особым признакам и придадут вашим письмам оттенок доверительности.
5. Результаты работы с клиентом: как часто и какие делает заказы, на какие суммы, как себя ведет в случае непредвиденных обстоятельств.
Не забудьте, когда всего лишь один потенциальный клиент может обеспечить Вам солидный оборот, то лучше занести его в отдельный список, а потом, изучив, сделать такое предложение, от которого он не захочет отказаться. И, безусловно, доступ к БД должен быть строго ограничен.

из КАКИх истОЧНИКОВ?
Российский рынок пока не богат достоверными источниками качественной информации. Кроме того, все еще отсутствует законодательная база, регламентирующая работу с БД. В большинстве случаев, если БД попадает в чужие руки, то она становится достоянием многих. В связи с этим, многие компании прикладывают серьезные усилия для создания собственных баз, каждый изобретает свой велосипед. Однако цивилизованное развитие рынка баз данных требует иного подхода и закона! (Ред. Сравните, как это происходит в Германии — статья <Воспоминания о будущем>.)
В России источниками пополнения БД могут служить: для юридических лиц — каталоги, списки посетителей выставок, реклама из СМИ, справочники, рейтинги, информация из Регистрационной палаты, базы данных информационных агентств, информация Таможенного комитета, списки членов ассоциаций. Разумеется, здесь не все перечислено.
Для физических лиц — заполненные купоны обратного ответа при размещении рекламы в СМИ, участники промоушн-акций, списки покупателей товаров по каталогу и ТВ программам, подписные листы, подписчики журналов и газет.
ДМ-агентства, получившие право на работу с БД, отмечают такую замечательную особенность работы с бывшими гражданами СССР. Часто получив персонализированное письмо, человек напрягается, и в агентстве, по телефону раздается его взволнованный голос: <Откуда у Вас мой адрес?!> В этом случае надо мягко и доходчиво объяснить, откуда Вы получили информацию. Если и это не успокоит, то можно предложить включить его в <Список Робинзонов> (специализированная БД, куда вносятся все, кто не желает, чтобы им присылали рекламу). Работа над базой <Робинзонов> была начата под эгидой Ассоциации Директ Маркетинга в 1999 году.
Наиболее удобным способом формирования БД частных лиц является на сегодняшний день размещение рекламы с купоном обратной связи в СМИ. Этот способ требует достаточно больших материальных затрат, но зато высокоэффективен.

РАБОТА С инфоРМАЦшей
Вести БД можно и на обычном компьютере, но когда число записей начинает превышать 10 000 и необходимо делать сложные выборки, то тогда имеет смысл разработать специализированное программное обеспечение.
Чтобы информация была точной не обойтись без телемаркетинга, если только Вы не получили БД из <абсолютно надежного источника>. Конечно, обзванивать частных лиц сложно, да и время приходится выбирать вечернее или звонить в выходные. Зато с организациями проще. У секретаря почти всегда удается получить необходимую информацию. Но все равно придется или самому осваивать искусство вести переговоры по телефону, или поручить эту работу специалистам. Только проверив ин

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Директ-маркетинг

Dialogmarketing за чашкой кофе

  • 19.12.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Все о Photoshop

Палитра Options

  • 19.12.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Email маркетинг

Как сделать почтовую рассылку интереснее

  • Алексей Волков
  • 06.12.2009
Read More
  • Email маркетинг

Ошибки при продвижении в социальных новостях

  • Алексей Волков
  • 30.11.2009
Read More
  • Директ-маркетинг

Четыре <с> интернет-сайта

  • Алексей Волков
  • 22.12.2005
Read More
  • Директ-маркетинг

Философия потребления

  • Алексей Волков
  • 22.12.2005
Read More
  • Директ-маркетинг

То, о чем вы всегда знали, но стеснялись говорить

  • Алексей Волков
  • 22.12.2005
Read More
  • Директ-маркетинг

Техника добычи золотого песка

  • Алексей Волков
  • 22.12.2005
Read More
  • Директ-маркетинг

Соло на калькуляторе как спланировать дм-проект и оценить его эффекти

  • Алексей Волков
  • 22.12.2005
Read More
  • Директ-маркетинг

Секретные материалы В-2-С

  • Алексей Волков
  • 22.12.2005

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter