Если заглянуть в прошлое, то можно увидеть, что брендинг активно, ненавязчиво развивался еще в середине века, проявлялся он тем, что ремесленники помечали свой товар особыми метками. Появилась такая необходимость в результате появления на одной территории больше одного сапожника, кузнеца, плотника, каменщика. Тем самым давая людям сделать свой выбор и возможность определения товара, кто его произвел или сделал.
В настоящее время туристы могут увидеть в старинных городах Европы, например в Роттенбург и Зальцбург железные торговые знаки, которыми в старину отмечали мастерские, в которых работали держатели данных торговых марок.
В английском законодательстве в 1266 году официально было установлено требование, что бы каждый булочник отмечал свою буханку хлеба особым знаком, для того, что бы вес буханки хлеба соответствовал заявленному.
В Соединенных Штатах Америки особые марки начали использоваться, для того что бы можно было идентифицировать скот (овец, коров), что помогало определить, чей скот и кто является его хозяином. В дальнейшем стали использовать особую отметку марки для определения качества товара, который представлял владелец ранчо или фермы.
Но самый расцвет брендинга начался во вторую половину двадцатого века в связи с появлением на рынке огромного количества похожего товара. Развития технологии брендинга оказало на общество большое влияние. Выражая его тем, что люди начали окружать себя технически сложными приспособлениями, которые в свою очередь обеспечивают комфортность и уют их жизни, при этом имея смутное представления о том, как этот товар устроен. Современные потребители иногда даже не в состоянии понять и определить все характеристик покупаемого ими изделия. Вот тут, на помощь потребителю пришел бренд, который выделяет из полной характеристики товара, те важные элементы и характеристики товара для потребителя, тем самым облегчая потребителю понимание о товаре и возможность сделать правильный выбор.
Бренд — это сложившийся имидж о товаре, а технология по его созданию и внедрению называется брендинг.
Бренд — это большой комплекс впечатлений, которые остаются у покупателя в результате использования продукции, товара и услуг.
Бренд помогает покупателю идентифицировать товар, то есть определить товар при его упоминании. Продавцу — отстранить конкурентов, то есть выделить свой товар из общей массы. Создать у потребителя доверия и привлекательный образ товара. Обеспечить положительными эмоциями покупателя при виде товара. Помочь принять покупателю решение о покупке товара и закрепить правильность выбора. Создать группу постоянных покупателей, которые ассоциируют свой образ жизни с брендом.
Бренд произошло от латинского слова «brend» — обозначающий клеймо, тавро и от древнескандинавского слова «brandr» — переводиться как — жечь, выжигать.
Ведущий американский специалист — маркетер Питер Дойл пишет про бренд как про совокупность, который состоит из продукта, с помощью которого удовлетворяется функциональная потребность потребителя, пробуждая у покупателя чувствовать огромное удовлетворения, что данный бренд обладает высоким качеством и лучше всего подходит им, чем аналогичный бренд конкурентов.
Неотъемлемая часть бренда — это его модернизация. По истечению времени любой продукт морально устаревает, снижается покупательская способность. Вот именно для этого производитель водит революционно новые формулы и модернизирует облик своего товара. Если не менять несколько лет внешний вид продукта, то у производителя значительно снижается потребительское внимание, а если чуть изменить, подправить дизайн, поменять цвет упаковки, не меняя сам продукт, то обновленный продукт обращает на себя взгляд потребителя.
Особую роль играет эксклюзивность бренда, поскольку она показывает отличительные, функциональные и эмоциональные качества именно той марки, которую она представляет.
На данный момент нет четкого и конкретно- определенного понятия маркетингового процесса, такого как брендинг. Брендинг — это слово заимствованное и по своей сути означает процесс развития и построения бренда. У слова брендинг за короткое время существования, сформировалось определение, которое в полной мере описывает его суть.
Брендинг — это деятельность, связанная с разработкой марки определенного продукта, продвижение его на рынке и обеспечение престижности марки, так же мониторинг на полное соответствие марки данного продукта требования на рынке.
Маркетологи считают, что брендинг — это главный способ дифференциации продукта и неотъемлемый инструмент продвижения определенного товара на рынке. Но многие берутся утверждать, что брендинг является новым культурным языком в современном обществе, который базируется на рыночных отношениях.
В Россию брендинг пришел недавно, но стремительно стал развиваться и широко использоваться изначально транснациональными корпорациями, которые продвигали на нашем рынке свои продукты, в дальнейшем к брендингу начали присматриваться и российские производители. Если хорошо задуматься, то видно, что в основу современного потребительского рынка, заложена борьба брендов. С помощью маркетинговых уловок в сознание потребителей внедряют и добиваются ощущения особой ценности бренда. Все эти уловки можно назвать коммуникативной оболочкой или аурой, элементом интеллектуальной собственности, которую несет бренд. Сам элемент интеллектуальной собственности бренда — уникален в своей коммуникации. Мы запоминаем и связываем продукт именно с тем брендом, который нам преподносят и не с каким другим. Для рекламодателей такой подход к покупателю повышает их конкурентоспособность.
Профессиональный брендинг — многоструктурный, выверенный, обоснованный, а самое главное контролирующий комплекс по разработке и созданию товарной марки, особый дизайна упаковки, со своей особой рекламной аргументацией, с проведением разнообразных акций по стимуляции сбыта продукта, то есть полный спектр маркетинговых средств с коммуникативным воздействием на потребителя. Процесс создания бренда, очень кропотливый и трудоемкий, который основан на глобальном изучении рынка, спроса и потребностей покупателя. Цена ошибки в создание бренда может стоить очень дорого. Именно по такой причине, крупные компании не занимаются созданием бренда самостоятельно, а предпочитают обращаться к профессионалам в данной области. Они смогут не перегрузить бренд идеями, а подберут самую нужную и подходящую для вашего товара и смогут ее донести до сознания покупателя. Обратят внимания на аналогичные бренды, которые представляют аналогичный товар, что позволит им избежать дублирования уже существующих брендов на рынке, учесть все необходимые ошибки и просчеты, которые совершили конкуренты и выявят из всего данного маркетинга свою новую и индивидуальную идею.
В настоящее время особенно в период экономического кризиса идет борьба за потребителя. Происходит перестройка структуры рынка, снижаются продажи, падает цена на товар, потребитель выбирает товар не по бренду, а исходя из средней цены. Вот именно в такой момент играет большую роль неизменно высокое качество продукта, которое соответствует его бренду.