Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 150 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Проектирование

Путь мастера — самоограничение

  • 04.03.2002

Автор статьи: Нурниязов Олег

Web-дизайн предоставляет широкие возможности для реализации самых разных и нестандартных идей. В нашем распоряжении имеется разнообразнейший инструментарий — PHP, Java, Java-script, ASP, DHTML, Flash, Gif-анимация. Многие начинающие web-дизайнеры захлебываются этим потоком разнообразия. Им нравится все и все они стремятся вместить в узенькие рамочки одной страницы. Только попав в web, они стремятся откреститься от своей незрелости. Они пытаются все известные им приемы разместить на каждой странице, чтобы, не дай бог, их не приняли за ламмеров-любителей.

По сути, все первые работы web-дизайнеров не имеют никакого отношения к серьезному профессиональному труду. Это, скорее, сублимации на тему собственного комплекса неполноценности. Они очень боятся показаться некомпетентными. Поэтому в каждой своей работе начинающие web-дизайнеры с неуемной одержимостью выплескивают весь объем своих знаний на головы несчастных пользователей. Появляются flash-гиганты, анимированные уродцы, script-овые лабиринты, запутанные до полной неудобоваримости.

И лишь спустя время, создав множество мегабайт web-дерьма и набив не одну оскомину, неоперившиеся желторотики превращаются в мастеров и постигают суть истинного web-дизайна.

А суть проста. Web не является откровением нового тысячелетия. Web не является новым миром, хотя это и пытаются представить таким образом. Web всего лишь новое решение в сфере глобальных коммуникаций. Web является тем, что он есть не благодаря Flash и не благодаря Java или PHP, а благодаря только одному — системе гипертекстовой связи, ссылкам. именно ссылки и общий протокол передачи данных связывают воедино сотни миллионов разрозненных компьютеров. Вот таков web — быстрый доступ к интересующей информации. И задача web-дизайна заключается удобной подаче этой информации. Вот и все. Просто как прямая, прочерченная в бесконечности.

Пользователю не интересно как Вы рисуете векторную анимацию, пользователю плевать, что Вы владеете Java-script. Ему не нужно ваше оформление. Информация и только информация, которую Вы оформляете, его цель. Поэтому все, что мешает быстрой и удобной передаче информации, должно быть выметено с сайта. Профессиональный web-дизайнер может много чего красивого и оригинального поместить на сайт. И главный признак мастерства заключается в его способности воздержаться от этого шага.

Убейте анимацию. Gif-анимация, бегущие в разные стороны строки, вся эта прыгающая, мигающая мишура является верным признаком того, что сайт делал не профессионал. Просто забудьте об ее существовании в своей работе.

Ужмите текст. Многочисленные исследования показывают, что пользователи никогда не читают текст в web. Они сканируют. Поэтому избавьте ваших посетителей от пространных рассуждений. А если Вы публикуете большие текстовые массивы (статьи, рецензии), используйте газетный вариант макетирования текста столбцами. Оптимально, чтобы в строке было не более 6-7 слов.

Ограничьте скрипты. Всяческие выпадающие меню и прочие скриптовые навороты хороши только тогда, когда они интуитивно понятны, просты в обращении, быстры в загрузке и действительно повышают удобство в работе с сайтом. В любом ином случае просто выкиньте на помойку все ваши скрипты с плавающими менюшками, OnMouseOver-картинками и прочими наворотами.

Flash и звуки. В отличие от Gif-анимации Flash имеет будущее в web. Но это будущее, на мой взгляд, не повсеместно. Так что не надо делать сайт во flash только потому, что Вы это умеете. Десять раз подумайте, уместен ли flash, прежде чем им воспользоваться. Звуки в web еще более специфичны. Триста раз подумайте, прежде чем озвучить сайт.

Самоограничение и еще раз самоограничение. Никогда не забывайте, что сайт сам по себе никому не нужен. Сайт это лишь контейнер для информации. Задача web-дизайнера состоит в том, чтобы сделать этот контейнер удобным и симпатичным, не сделав его при этом объемным и тяжелым.

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Дизайн

Дизайн ради дизайна

  • 04.03.2002
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Проектирование

Плохое дело — привычка

  • 04.03.2002
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Usability в интернете

Высокие стандарты конверсии интернет-магазинов: каркасы

  • Алексей Волков
  • 10.06.2012
Read More
  • wordpress

SSD Optimize WordPress – легкий и мощный плагин

  • Nika75
  • 20.09.2010
Read More
  • Usability в интернете
  • Блог

Usability в интернете

  • Ravashol
  • 23.01.2010
Read More
  • Usability в интернете

Потребитель и юзабилити

  • Алексей Волков
  • 25.12.2009
Read More
  • Usability в интернете

Правила которых я придерживаюсь в веб-дизайне

  • Алексей Волков
  • 28.04.2009
Read More
  • Системы управления контентом CMS

XOOPS — система управления контентом

  • Алексей Волков
  • 05.06.2006
Read More
  • Системы управления контентом CMS

Sitemanия

  • Алексей Волков
  • 10.02.2006
Read More
  • Системы управления контентом CMS

CMS от «СТРАТА Технологии»

  • Алексей Волков
  • 20.12.2005

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter