В наш стремительно развивающийся век возникают не только новые технологии, товары и услуги, но и профессии. Так же одновременно постепенно исчезают из нашего бытия устаревшие товары, техника и соответственно ставшими ненужными профессии.
Немного из истории – В 1980 году в связи с появлением первых профессиональных компьютеров стала исчезать профессия машинистки, типографского наборщика и т.д. изобрели факсимильную связь – отпала потребность в телексной связи. Появилась электронная почта – не нужны стали факсимильные аппараты. Появились специальные программы, такие, как Autocad, Архикад и т.п. — и не нужны стали профессиональные чертежники, использующие кульманы как основной инструмент. Примеров можно привести много. Самое главное – нужно правильно понять, какая же профессия будет востребована в будущем, и выбрать профессию в этой нише по душе. Данная статья посвящена электронной коммерции и все, что с ней связано. Надеюсь, после ознакомления с ней вы почерпнете для себя что-то новое и, главное, полезное для себя.
Одна из новых профессий нашего времени – электронная коммерция и все,  что её окружает. Привожу определение  —  Электронная Коммерция — это любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным способом (с использованием Интернет-технологий).
Соответственно, в  институтах стали возникать новые кафедры – КАФЕДРЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ. Например, в институте ПГАТИ была создана кафедра электронной коммерции в 2004 году. Кафедра создана с целью обучения  студентов современным технологиям ведения бизнеса. Обучение там ведется по различным дисциплинам: от  автоматизированных систем управления ресурсами предприятия (ERP-системы) до  интернет-маркетинга.
Для начала давайте определимся с использованием электронной коммерции на практике. Ведь применение современных Интернет — технологий в бизнесе – это не только создание Web-сайтов  или электронных каталогов  с возможностью заказа, но и использование интернет — технологии и накопленного опыта для глубочайшей перестройки способов ведения деловых операций,  при непосредственной помощи Интернета  и   компьютерных технологий. Электронная коммерция — это  в конечном счете процесс зарабатывания денег с использованием Интернет — технологий.
Успех  электронной торговли в Сети зависит от выбора технологии, продукта и наличие инфраструктуры и  бизнес-процессов. Если хоть одна составляющая отсутствует, то никогда не добиться успеха в этом бизнесе.
Для кого данная технология он-лайн торговли актуальна? Для компаний, которые имеют развитую региональную партнерскую сеть, ведь применений данной технологии позволит сократить затраты на оформление и обработку заказов более чем в два раза.        Впечатляет? Я думаю, что да! Выводы можете сделать сами.
Итак, вы разработали продукт, раскрутили его, создали необходимую инфраструктуру и бизнес процесс, клиент заинтересовался  вашим товаром. Ему нужно только заказать товар и оплатить. Как вы думаете, если будет проблема с оплатой, то есть не с наличием денег, а где и как оплатить – клиент закажет товар? Нет, наверное, развернется и уйдет с вашей страницы. Как хорошо, что сейчас есть электронные деньги. Проблема оплаты на сегодняшний день отпала сама собой. Вот вам еще одно из направлений электронной коммерции — электронные платежные системы. На сегодняшний день главным  платежным средством при он — лайн  покупках являются электронные деньги.
Вообще, есть очень удачный способ найти, что — же является  спросом в наши дни или в ближайшем будущем – это опросы. На основании статистики, полученным в результате опросов, вы можете выбрать удачное направление в вашем бизнесе и приступить к реализации проекта, который, несомненно,  принесет вам успех – ведь 60%  удачи в бизнесе – это верное направление,  а остальное – дело техники, маркетинга, грамотных специалистов и экономической и демографической ситуации в регионе или стране.
На основании статистики, полученной в результате опросов, стали развивать следующие направления – бронирование и продажа билетов в он- лайн режиме, оплата коммунальных услуг, телефонов и тому подобное, платные информационные услуги, различные интернет – магазины, предлагающие самый разнообразный товар – от книг, программ, до компьютеров и комплектующих к ним.
Для российских компаний бизнес в интернете — это снижение издержек и  оптимизация бизнес процессов. Поэтому электронная коммерция развивается семимильными шагами, и спрос на такой бизнес постоянно растет. Но надо при этом учитывать, что характер развития бизнес — торговли в Интернете зависит от спроса, в главную очередь спроса платежеспособного населения.
Интернет-магазин или Web-витрина — это форма работы в Интернете и одновременно презентация своего  бизнеса непосредственно в Интернете.   На Web-витрине возможно представить любые товары, распределив их как по ассортименту, так и по региональному принципу. Покупатель сам будет выбирать товар, способ доставки и форму оплату. Все вместе это и есть   Web-витрина или Интернет-магазин, можно назвать как угодно, суть от этого не меняется.
Бизнес, который вынесен в Интернет —  это отражение онлайнового бизнеса. Таким образом, в процессе создания Интернет-магазина решается  не только задача простого переноса в Web-форму прайс-листа, склада, системы заказов, но и обеспечивается связь виртуального мира с реальным.  Именно поэтому  интернет-магазин не просто магазин, а   целая Торговая Интернет Система.
Теперь поговорим немного о профессиях, какие же будут востребованы и не устареют в ближайшем будущем, исходя из развития технологий, экономической и демографической ситуации в стране.
Если увеличивается  объемы  интернет – торговли, то следует ожидать, что будет возрастать нагрузка на почтовые компании.  Вывод — водители, пилоты, авто- и авиа- механики, доставляющие посылки, будут востребованы еще в большей степени. Сфера маркетинга и рекламы также будет востребована, так как в связи с ростом конкуренции компании будет необходим как воздух рекламный пиар своей продукции. А вот профессия продавца в розничной торговле и кассиры в связи с появлением автоматических касс самообслуживания будет постепенно вымирать. Это, конечно же, печально для представителей данной профессии, а вот исчезновение посредников в связи с развитием коммуникаций принимается с восторгом, так как можно будет устанавливать непосредственную связь между производителем и конечным потребителем.   Это не может не радовать, ведь товар можно будет купить по реальной цене, а не по заоблачной цене, которая образуется за счет длинной цепочки производитель – посредник – еще раз посредник и т.д – и наконец-то покупатель.
В области бизнеса будут востребованы  менеджеры по маркетингу, агенты по продаже недвижимости,  работники в сфере финансовых услуг и услуг в сфере безопасности, специалисты по интернет – маркетингу а также специалисты по исследованию рынка.
В области информационных технологий всегда будут востребованы  (причем довольно долгое и пока неопределенно –долгое время) —  системные аналитики, инженеры, специалисты в области Интернета, а также программисты, использующие такие языки программирования, как  PHP , Java   и т.д..
Итак, если вы определились, что ваше будущее – электронная коммерция, двигайтесь смело в этом направлении, изучайте, учитесь, набирайтесь опыта, и светлое безоблачное будущее и насыщенное творческими поисками и удачными находками настоящее вам обеспечено!