Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Проектирование

О том, что внизу

  • 21.08.2001

Автор статьи: Тимченко Максим

>О том, что внизу

Разрабатывая очередной сайт, вы наверняка просиживаете много времени за дизайном верхней части страницы — за заголовком. Но достаточно ли времени вы уделяете тому, что находится внизу страницы?

В большинстве случаев страница, разработанная дизайнером, состоит из трёх элементов: заголовка, содержания и окончания.

С дизайном заголовка никаких проблем не возникает. фотошоп (или один из его многочисленных конкурентов) знает каждый, а разработать и воплотить навигацию (которая тоже относится к заголовку) не так уж сложно. К тому же, заголовок — это первое, что посетитель (и заказчик!) видят на странице, поэтому качественный заголовок обязателен для любой страницы и для наполнения кошельька самого дизайнера.

Самим по себе содержанием дизайнер, как правило, не занимается — наполнение сайта ему даёт заказчик. В оформлении содержания достаточно сохранить текст легко читаемым, оставить немного пустого места и обеспечить лёгкое редактирование. Поэтому собственно дизайна в теле страницы очень мало и большинство эффектов достигается простым HTML. Задачей разработчика остаётся — правильно расположить колонки текста, добавить изображения и расставить комментарии для будущих «обновителей» сайта — или не расставлять и требовать деньги за support.

В низу страницы находится окончание. Подходя к его разработке, дизайнер уже вымотан многочасовым рисованием заголовка, а мозг его иссушен форматированием десятков абзацев текста в содержании. Вдобавок, поскольку окончание находится в самом низу, то далеко не каждый заказчик обратит пристальное внимание на последние строки, и не каждый посетитель их увидит.

Руководствуясь этими аргументами и ведомый собственной усталостью, дизайнер сочиняет стандартное окончание — горизонтальная линия, счётчик, нижний рекламный блок, рейтинг и вечное «(c) такой-то год by Иван Иванович», думая, что этого достаточно.

Если вы действуете так же, то вместе с Иван Иванычем вы делаете большую ошибку, потому что окончание страницы не менее важно для общего впечатления, чем заголовок, и вот почему:

«Повторение — мать учения». В окончании страницы можно повторить что-нибудь, относящееся к сайту — логотип компании, или фирменные цвета, или рекламный слоган. Каждый, кто досмотрит страницу, увидит повторенную часть дважды и соответственно увеличится шанс на запоминание увиденного.

Запоминание — это вторая причина. Красивое окончание привлекает внимание к сайту хотя бы потому, что сайтов с хорошим окончанием не так много. Эстетическое удовлетворение посетителя хорошим окончанием может быть настолько велико, что он захочет посетить сайт ещё раз… А потом и ещё раз…

И последняя причина — предложить посетителю продолжить путешествие по сайту. В окончании можно повторить навигацию, или предложить перейти к другой странице, как-либо связанной с этой. Или дать адрес e-mail для того, чтобы все могли высказать своё мнение о сайте вообще и об окончании в частности.

К этой заметке есть 6 примеров: 2 сайта с хорошими окончаниями, 2 с недостаточно хорошими и 2 без них вообще. 2 из них — на этой странице, а на остальные есть ссылка внизу заметки.

Сайт без заголовка — 1 : interactive agency .dot (www.dot.ru)

На сайте окончания нет вообще. При таком красочном заголовке — я не знаю, почему нельзя было что-нибудь добавить. Таланта у дизайнеров этого сайта достаточно — это видно, и оправдания им нет. (см. страница слеваа — зелёная полоса разделяет между началом и концом страницы)

На таких страницах, к тому же, никогда нельзя понять — это всё содержание или нет. Всё время кажется, что вот сейчас придёт из Сети ещё кусок HTML и появятся несколько новых сообщений внизу. Окончание как бы говорит посетителю, что загрузка закончена, и больше ничего на странице не будет.

Кстати, иллюстрацией этого принципа может послужить этот скриншот с сайта Артемия Лебедева (http://www.tema.ru/) — справа. Пока содержание есть, справа добавляется зелёная стрелка и побуждает посетителя прокрутить до низа, а там — своеобразный стоп-сигнал. Соответственно, если загрузка страницы обрывается посредине, то последняя стрелка будет зелёной. Пора жать Reload!

Cайт с заголовком — 1 : Cтудия РусАрт (www.studio.ru)

Окончание есть, причём оно реализует все 3 причины: внизу находится контактная информация (лучше запомнить название — или сразу позвонить); стиль окончания повторяет дизайн заголовка и поэтому лучше запоминается; а кнопки «на главную страницу» и «карта сервера» предлагают продолжить путешествие по сайту.

Сайт без заголовка — 2 : Cherry Design (длинный адрес)

Аналогично примеру в тексте заметки — на сайте нет даже намёка на окончание страницы. Текст просто обрывается смайликом 🙂 — но смайлик, увы, не заменяет хорошего окончания.

Я выбрал этот сайт потому, что на нём многократно повторяется одна и та же картинка — фужер с вишнями. И эту картинку вполне можно было бы положить в основу отличного окончания страницы. Даже просто повторить её внизу страницы — уже помогло бы посетителю запомнить сайт получше.

Cайт с заголовком — 2 : руководство(www.design.ru/kovodstvo)

И опять, хорошее окончание реализует несколько причин: во-первых, руки и «пройдёмте, товарищ!» являются горизонтальной навигацией по «параграфам»; в то же время, есть ссылки на главную страницу и на другой раздел сайта. Во-вторых, есть адрес для связи и копирайт. Светло-синий цвет некоторых элементов повторяется в заголовке и таким образом объединяет страницу.

Можно улучшить — 1 : CarsEverything (www.carseverything.com)

Здесь окончание присутствует, и его ярко-желтый фон отделяет его от содержания страницы. Но всё же, при таком перенасыщенном графикой заголовке страницы можно было бы уделить окончанию побольше внимания и не ограничиваться двумя строчками текста… Разумеется, в таком аскетичном окончании никакой навигации или адресов для связи нет. Нехорошо, товарищи дизайнеры… Устали? 🙂

Можно улучшить — 2 : SWSoft (www.sw.com.sg)


Здесь окончание тоже есть. Копирайты, адрес и даже телефон для связи — всё на месте. Но есть один неожиданный элемент — WebRing. Такому элементу вряд ли место в окончании страницы… особенно если он повторяется и на других страницах сайта. И опять — никакой графики.

В этом случае, очень хорошо на окончании смотрелась бы копия зелёной полосы навигации сверху — на страницах высотой более одного экрана, она очень помогает уменьшить количество прокруток обратно наверх страницы только для того, чтобы нажать на ссылку (которой нет внизу).

Позволю себе надеяться, что посмотрев примеры и прочитав эту заметку, вы хорошо запомните важность окончания для любого сайта (да-да, и вашего тоже). И перестаньте ссыпать туда рекламные кнопки десятками! Пожалуйста!

alexvolkov

Предыдущий материал
  • Дизайн

Радуга на экране

  • 20.08.2001
  • alexvolkov
Read More
Следующий материал
  • Кодирование

Делаем качественный скриншот

  • 23.08.2001
  • alexvolkov
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Usability в интернете

Высокие стандарты конверсии интернет-магазинов: каркасы

  • Алексей Волков
  • 10.06.2012
Read More
  • wordpress

SSD Optimize WordPress – легкий и мощный плагин

  • Nika75
  • 20.09.2010
Read More
  • Usability в интернете
  • Блог

Usability в интернете

  • Ravashol
  • 23.01.2010
Read More
  • Usability в интернете

Потребитель и юзабилити

  • Алексей Волков
  • 25.12.2009
Read More
  • Usability в интернете

Правила которых я придерживаюсь в веб-дизайне

  • Алексей Волков
  • 28.04.2009
Read More
  • Системы управления контентом CMS

XOOPS — система управления контентом

  • Алексей Волков
  • 05.06.2006
Read More
  • Системы управления контентом CMS

Sitemanия

  • Алексей Волков
  • 10.02.2006
Read More
  • Системы управления контентом CMS

CMS от «СТРАТА Технологии»

  • Алексей Волков
  • 20.12.2005

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter