Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Электронная коммерция

Доменный бизнес

  • 28.11.2009

Решение комиссии МОК о проведении зимней олимпиады 2014 года в Сочи спровоцировало регистрацию нескольких десятков доменных имен со словами «sochi», «olympic», «olimpiada» и «2014». Наибольший ажиотаж в отечественных СМИ возник после появления слухов о том, что домен sochi.info был продан за пять миллионов евро. Несмотря на то, что информация вскоре была опровергнута, покупка олимпийского домена обещает стать одной из крупнейших в Рунете.

Доменный бизнес

Продажа доменов является на редкость прибыльным делом. Многие компании согласны заплатить за красивый адрес корпоративного сайта немалые деньги, поскольку для современного человека сайт является таким же лицом компании, как галстук руководителя или туалеты в офисном помещении. Люди, занимающиеся куплей доменных имен с целью последующей продажи, называются «киберсквоттерами».

При всей сомнительности данного вида бизнеса, необходимо отдать киберсквоттерам должное – схема приносит неплохой доход при минимальном вложении средств и усилий. Стоимость регистрации доменного имени стоит не больше 100 долларов, а выручка от продажи может быть баснословной (при наличии определенной доли удачи). Каждое более-менее значимое событие в мире провоцирует волну регистраций доменных имен. Примечательно, что события, вызывающие лавинообразное появление доменов, далеко не всегда являются радостными. Так, активность киберсквоттеров возрастала после нью-йоркского теракта 11 сентября 2001 года, событий в Колумбайн и массовом убийстве в Вирджинском политехе. Можно сколько угодно осуждать киберсквоттеров, но ситуации эти эмоции не изменят – во все времена были люди, наживающиеся на чужом несчастье.

Примечательно, что киберсквоттером сейчас называют любого продавца доменов. На самом деле это не совсем так. Киберсквоттерами являются только те, кто продает домены с зарегистрированными товарными знаками в имени. Что, между прочим, карается законом. Еще этих людей называют «хайджекерами» (от английского «hijacker» — «угонщик»), видимо для обозначения различий двух направлений бизнеса. Известны случаи, когда компания-владелец доменного имени пропускала дату окончания регистрации, чем незамедлительно пользовались не совсем честные пользователи-хайджекеры и захватывали доменное имя. Дальнейшие события зависели от фантазии мошенника: от простой продажи бывшему владельцу за крупную сумму до шантажа «дайте денег, а не то все сотру».

Легальная же перепродажа доменов может быть не просто прибыльной, а сверхприбыльной. Это доказывают случаи с sex.com, porn.com и business.com. Первый домен в этом списке был продан за 12 миллионов долларов, второй за 9,5, а третий за 7,5 миллиона. Эти суммы во много раз превышают затраты на поддержание работоспособности доменов и создание сайтов. Все домены были зарегистрированы несколько лет назад для личных целей и для получения прибыли от рекламы, и, вероятней всего, владельцы даже не подозревали во время регистрации о возможности продать доменное имя за столь крупную сумму денег.

опнцмнг онцндш б ц.янвх

Если вышеперечисленные домены являются неплохим адресом для сайта взрослых развлечений (ведь бизнес – это тоже своего рода взрослое развлечение), то sochi.info задумывался как простой информационный портал по городу Сочи. По данным whois-запроса, sochi.info был зарегистрирован в 2003 году. Напомним, что Сочи стал участником конкурса на проведение зимней олимпиады 2014 года в 2005, поэтому своей ценностью домен обязан только счастливому стечению обстоятельств. В интернет-архиве есть страницы с этого сайта, датированные 2002 годом, но это можно списать на ошибку в программном обеспечении, поскольку сложно представить необходимость менять сведения о вполне безобидном домене. По данным архива, сайт в разное время был то просто страницей с текстом, то интернет-гейтом (набором ссылок на интересные ресурсы по городу Сочи). Последние страницы сайта за 2005 год предлагали посетителю поупражняться в криптографии, так как содержали текст в неизвестной науке кодировке: «опнцмнг онцндш б ц.янвх». Теперь же на сайте лишь страница с контактами продавца и описанием сути предложения.

В интервью Ленте.ру владелец домена Николай Одинцов сообщил, что последние два года сайтом никто не занимался, а решение о продаже было спонтанным и «ради интереса». Именно этим объясняется появление на интернет-аукционе Молоток.ру лота с доменом sochi.info за три миллиона евро и блиц-ценой (стоимость немедленной покупки без торгов) в пять миллионов. Слухи же о покупке домена за эту сумасшедшую сумму возникли после того, как лот исчез из списка, что означало досрочное совершение сделки. Тем не менее, на связь с владельцем домена хозяин пяти миллионов евро так и не вышел.

Сейчас на аукционе опять висят два аналогичных лота без блиц-цены, но, скорее, как уведомление о том, что домен продается. Примечательно, что в списке возможных форм оплаты в описании лота присутствуют «наличными при встрече» и «почтовым переводом». Сложно представить человека, отправляющего по почте три миллиона евро наличными. Впрочем, еще сложнее рядовому россиянину представить себе объем и вес этой кучи денег.

По словам Одинцова, после появления лота на аукционе приобретением сайта заинтересовалось несколько человек. Это позволило владельцу определить реальную стоимость домена и шансы на совершение сделки. Наиболее вероятной ценой продажи Одинцов называет 500 тысяч долларов. Именно такую сумму ему предложил один из неназванных покупателей. Другой покупатель способен заплатить за домен пять миллионов рублей. Сделка еще обсуждается и Одинцов не уверен, что переговоры закончатся скоро. Тем более, что до Олимпиады еще семь лет – есть время подумать и не продешевить.

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Основы работы интернета

Доступно о принципах работы интернета

  • 28.11.2009
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Дизайн

Дизайн печатных изданий в стиле Web 2.0

  • 28.11.2009
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Электронная коммерция

Купонные сайты — один из видов интернет-коммерции

  • Fllayres
  • 23.04.2014
Read More
  • Электронная коммерция

Как освежить контентом витрину интернет-магазина?

  • Алексей Волков
  • 26.06.2012
Read More
  • Электронная коммерция

CMS интернет-магазинов: особенности и предпочтения

  • Алекса
  • 18.10.2011
Read More
  • Электронная коммерция

Анализ целевой страницы рекламного предложения

  • Алекса
  • 17.10.2011
Read More
  • Электронная коммерция

Возможности Magento поражают. Более 100 пунктов

  • Karolina
  • 14.10.2011
Read More
  • Электронная коммерция

Как правильно выбрать название интернет-магазина

  • Karolina
  • 12.10.2011
Read More
  • Электронная коммерция

21 способ склонить клиента сделать заказ по телефону

  • Алексей Волков
  • 11.10.2011
Read More
  • Электронная коммерция

Полезные статусы заказа интернет-магазина

  • Алекса
  • 10.10.2011

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter