Основные проблемы региональной рекламы

Количественный охват аудитории

Основная проблема, с которой приходится сталкиваться при проведении региональной рекламной кампании - это количественный охват аудитории. Понятно, что для того, чтобы ваш рекламодатель был заинтересован отдать Вам заказ на размещение рекламы, вам придется предоставить ему сухие цифры, и они могут показаться невнушительными. Население в провинции значительно меньше, чем в столице, соответственно пропорционально тает и число подключенных к интернету. хорошо дело обстоит в более крупных городах, таких как Новосибирск. Население тут превышает 2 миллиона человек, выбор провайдеров достаточен: Ринет, Телсиб, CIS, KSN, НМТС, Инфотека, Доктор Бит, Сол и это еще далеко не полный список. Некоторой особенность Новосибирска является достаточно высокое количество подключенных к сети студентов и учащихся через каналы RUNNET, дотируемой фондом Сороса. Итоговое число подключенных к сети интернет оценивается на уровне 10.000-20.000 человек, т.е. что-то в пределах 0.5-1%. К сожалению, точной цифры я до сих пор не могу сказать, так как эта статистика охраняется провайдерами.
Если представить идеалистическую утопию, то получится, что 20.000 человек * 20 страниц в день * 30 дней в месяц = 12.000.000 миллионов просмотренных страниц (баннер, рекламы) в месяц. Математический потенциал все таки велик и значит есть куда стремиться. Ну а если бы речь шла о более мелком городе: о Чите или Бийске? Число пользователей мало, число информационных ресурсов с явно региональной окраской вообще ничтожно. Тяжело будет расписывать рекламодателю о плюсах такой рекламной компании.
Идеален вариант рекламной кампании для тех фирм, которые распространяют свою деятельность не только на свой город, но и на близлежащие регионы. В этом варианте, настроив таргетинг, можно терпеливо поджидать посетителя именно из того города, который нужен. Но для этого таргетинг, географическое позиционирование показов.

География посетителей

Итак, проблема номер 2 - география посетителей. ваш сервер может содержать каталог сайтов Перми или обзоры Тульского интернета, но это вовсе не означает, что аудитория на нем будет 100% из того города. Можно конечно решить, что потребитель раз уж интересуется этим регионом, так и услуги и товары готов приобретать там же. хорошо, если это соседний город, но Вот вам статистика принадлежащего нам сервера Желтые страницы Новосибирского интернета:
Россия 78.28%
Германия 10.73%
USA 1.56%
Украина 0.46%
Израиль 0.33%
Швеция 0.30%
Очевидно, что даже Российские потребители составляют далеко не 100% аудитории. То, что европеец или азиат интересуются новосибирской инфраструктурой или культурой - это отлично, но вовсе не факт, что ему захочется покупать какие-то неуникальные товары с Сибири.
Цифры сервера содержащего специфичную региональную информацию должны держаться на уровне 70% жителей города относительно общего количества посетителей. В случае использования в имени сайта географического домена, эти цифры должны увеличиться в сторону жителей города за счет психологического эффекта. Но все это вилами на воде писано, потому что вы можете создать свой сайт www.spb.spb.su или www.nsk.nsk.ru, то туда не зайдет ни один петербуржец. (Согласно теории вероятности, возможно, что все молекулы в стакане начнут двигаться в одном направлении и стакан подпрыгнет на месте). Таким образом, просто размещение рекламы на сайте, который хоть потенциально и регионален довольно рискованно, в случае если это не подпитано никакими техническими средствами аудита географии посетителей.

Репрезентативность выборки

Но вот вы настроили таким образом, что коммерческая реклама показывается только жителям необходимого региона, но показы идут очень медленно и мы сталкиваемся с проблемой репрезентативности выборки. Как бы мы бы не бились, часть пользователей, да и к тому же не малая, всегда пойдет на глобальные сервера. Лично я погоду в Новосибирске всегда на CNN смотрю - привычка еще с давних лет. Анекдоты значительно удобнее смотреть на anekdot.ru, чем на каком-то местном сервере с не понятно какой периодичности обновления и свежестью информации. Таким образом большая часть посетителей может обойти боком всю расставленную Вами рекламу на тех серверах, где гордо красуются надписи "сделано в XXXXской Губернии". Вам придется помучиться, изучив сервера, представляющие потенциал для рекламодателя, выясняя примерные процент аудитории на этом сервере с сравнению общегородским.
Подводя итог, я бы сказал, что оптимальным вариантом было бы проведение рекламы в глобальной рекламной сети с настройками географического таргетинга параллельно с рекламой на конкретных серверах, где вы заранее можете прогнозировать социальную аудиторию посетителей.

Алексей Волков

0 Комментариев

Нет комментариев!

Пока нет комментариев, но вы можете стать первым, кто прокомментировал данный пост

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.