Компании, достойные Новосибирского интернета

Идея

В ноябре 2000 года сотрудники Айкон Груп предложили провести акцию, преследовавшую несколько целей. Во-первых, определить возможности региональных систем баннерообмена для продвижения имиджевой рекламы (рекламы, направленной на раскрутку "бренда"). Во-вторых, определить, какие из региональных компаний, имеющих достаточно популярный бренд в традиционной оффлайновой рекламе, но не имеющие собственного корпоративного сайта, наиболее "ожидаемы" пользователями интернета. Место проведения Акции - новосибирский интернет.
Случайным образом были выбраны восемнадцать наиболее рекламируемых региональных "брендоносителя" (из размещавших свою рекламу в "бесплатных" газетах "Мегаполис" и "Ва-Банк" в течение октября 2000 года). Были выбраны следующие компании:

  • Баухаус - магазин офисной мебели
  • Бест Керамикс - магазин отделочных материалов
  • Белон - торговый дом с сетью широкопрофильных магазинов
  • БФК - производитель пластиковых окон
  • Видео - магазин бытовой техники
  • Видеотехника - магазин бытовой техники
  • Винап - производитель алкогольной и безалкогольной продукции
  • Инмарко - производитель мороженного
  • Каолви - производитель алкогольной продукции
  • Кинотеатр Маяковского - киноконцертный комплекс
  • Новолит - производитель пластиковых окон
  • Синар - производитель верхней одежды
  • ТехноБэст - сеть магазинов бытовой техники
  • Тритон - магазин бытовой техники
  • Фора - сотовые телефоны
  • Фрегат - сеть магазинов бытовой техники
  • Электромир - магазин аудио-видеотехники
  • Эльдорадо - сеть магазинов бытовой техники
  • Реализация

    Для каждого "участника" акции был изготовлен баннер, на котором был изображен логотип и указано наименование компании с максимально точным воспроизведением фирменного стиля. Примеры баннеров можно посмотреть здесь http://analit.icongroup.ru/studies/banners.html.
    Клик на баннер "приводил" посетителя на соответствующую страничку, где был повторен логотип компании, указана контактная информация (взята из оффлайновых рекламных изданий), находились cчетчик Spylog www.spylog.ru а также надпись "Акция. Компании, достойные Новосибирского интернета" (см., например, страничку "Баухаус" http://action.icongroup.ru/bauhaus/index.html ).
    Исключалась возможность попадания на страницы со счетчиками иначе, чем через клик по баннеру участника. Ни одна страница не имела meta-информации с наименованием компании, сайт Акции не был зарегистрирован ни в одном каталоге и не участвовал ни в одном рейтинге, на сайт не существовало ни одной "внешней" ссылки (за исключением ссылки, "всплывшей" в первый день проведения Акции в листе рассылки web-разработчиков).
    Благодаря рекламной поддержке Новосибирского Городского Сайта www.ngs.ru - владельцу крупнейшей региональной системы баннерообмена НГС-Реклама www.ngs.ru/reklama - под Акцию было "выдано" 150 000 показов, за что выражаем признательность Максу Сидоркину 🙂
    Акция продолжалась с 01.11.2000 по 25.01.2001 года.

    Результаты акции сведены в таблицу:

    участникАкции показано клик % посетителей
    Баухаус 8031 40 0,49 42
    Бест Керамикс 8032 41 0,51 40
    Белон 8032 29 0,36 29
    БФК 8035 36 0,44 32
    Видео 8033 42 0,52 40
    Видеотехника 8032 34 0,42 32
    Винап 8033 72 0,89 72
    Инмарко 8032 41 0,51 38
    Каолви 8034 52 0,64 44
    К-тр Маяковского 8031 116 1,44 108
    Новолит 8032 36 0,44 36
    Синар 8034 76 0,94 70
    ТехноБэст 8035 55 0,81 55
    Тритон 8031 27 0,34 26
    Фора 8036 54 0,67 52
    Фрегат 8032 40 0,49 37
    Электромир 8031 15 0,18 13
    Эльдорадо 8032 104 1,29 101
    Итого 144588 910 876

    Выводы

    интернет-реклама вообще и баннерная реклама в частности имеют хорошие шансы стать носителем брендовой (имиджевой) рекламы. На баннеры, визуально не несущих никакой дополнительной информации, кроме фирменного лого и наименования, региональные пользователи интернета тем не менее реагировали (мы полагаем, что побудительным моментом было: "Ух ты, уже [наименование компании] сайт имеет! Посмотрим!").
    Существует ожидание "брендоносителей" в интернете. Компании, имеющие серьезные оффлайновые рекламные бюджеты (по региональным меркам), имеют прекрасные шансы быть "узнаваемыми" и в интернете. Эти выводы относятся и к отдельным брендам (например, сотовые телефоны Фора, которые продвигает в регионе Сотовая Компания "Би Лайн")
    В то же время оказалось, что один из участников (компания БФК) имеет корпоративный сайт www.bfk.ru, но он СОВЕРШЕННО не упоминался в традиционной рекламе. Еще один ресурс лидера нашей Акции - сети магазинов "Эльдорадо" - был homepage почитателя.
    Наконец, "осязательный" результат Акции - один из участников стал заказчиком Айкон Груп на создание и поддержку корпоративного сайта. Вот такой "экономический эффект"!

    IconGroup

    0 Комментариев

    Нет комментариев!

    Пока нет комментариев, но вы можете стать первым, кто прокомментировал данный пост

    Оставить комментарий

    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.