Cтоимость взгляда на носитель рекламы (билборды vs. баннеры)

Задача

Оценка стоимости одного рекламного контакта а) с баннером, размещенным в интернете, б) с рекламным щитом, расположенным на улице. То есть вот таким "окольным" методом определить - есть ли шансы у региональной интернет-рекламы побороться за куски рекламных бюджетов крупных компаний.

Место проведения

г. Новосибирск, крупнейший политический, промышленный, транспортный, коммуникационный, научный и культурный центр за Уралом. К востоку от Садового кольца на 3300 километров.

Реализация

В середине января 2001 года в течении пяти суток (среда - воскресенье) специалисты "Айкон Груп" фиксировали на видеокамеру транспортный поток одной из крупных автострад города (ул. Ипподромская).

Далее происходил визуальный пересчет всех транспортных средств, водители и пассажиры которых могли видеть одну из сторон щита наружной рекламы, размещенного на разделительной полосе автострады. Щит находится на достаточном удалении от светофоров (не менее 200 метров), улица Ипподромская имеет четыре полосы проезжей части в каждую сторону, транспортные пробки в данном месте отсутствуют. пешеходных дорожек в зоне видимости щита нет, поэтому вниманием пешеходов на щит пренебрегали.

Промежуточные параметры

Подсчитывались:

  • грузовой и легковой автотранспорт;
  • пассажирский автотранспорт.

Две группы автотранспорта были сформированы из следующих предположений:

  • в первой автотранспортной группе визуально контактировать с рекламой могут, минимум - один человек (водитель), максимум - два (водитель, пассажир на переднем сиденье и пассажир на заднем левом сиденье);
  • во второй группе минимум - только водитель, максимум - двенадцать человек (водитель и пассажиры, сидящие у окон левой стороны);
  • В результате подсчета были получены следующие результаты:

*) Примечание: [Кол-во рекламных контактов в месяц] = [кол-во автомобилей за пять суток] x [кол-во пассажиров] x 6

Cтоимость изготовления креативной части наружной рекламы и аренды билборда согласно расценкам одного из крупнейших рекламных операторов Новосибирска - РГ "Мелехов и Филюрин" www.m-f.ru :

  • разработка дизайна щита - от 3500 до 6000 руб., выбираем недорогие 4000 руб.;
  • печать на баннерной ткани - 450 у.е. или 12600 руб.;
  • аренда на месяц щита на ул. Ипподромской - 7000 руб.;
  • итого, 4000 + 12600 + 7000 = 23600 руб. Процентными скидками и бонусами пренебрегаем.

Расчет возможного контакта с рекламой в интернете проводился на примере одного из популярнейших информационных ресурсов региона - "Новосибирского Городского Сайта" www.ngs.ru . Согласно статистике SpyLOG www.spylog.ru за тот же период:

  • количество хостов - 4826 за пять дней или 28956 за месяц;
  • количество посетителей - 8986 за пять дней или 53916 за месяц;
  • количество сессий - 12463 за пять дней или 74778 за месяц;
  • количество хитов - 30035 за пять дней или 180210 за месяц.

Согласно "толковому словарю" Спайлога:

  • хост - уникальный IP-адрес посетителя. Один посетитель может иметь несколько IP-адресов, в случае, когда он выходит в интернет через Dial-Up соединение (модем) с провайдером, и наоборот - много посетителей на одном хосте (IP-адресе) - один офис подключен через выделенную линию, а все его сотрудники выходят в интернет через прокси-сервер;
  • хит (hit) - обращения пользователя к странице, исключая перезагрузки. Повторный хит засчитывается при повторном обращении пользователя к странице по истечении 60 секунд по умолчанию;
  • посетитель (visitor; визитор) - уникальный посетитель - принадлежаший пользователю Сети броузер, установленный на конкретной машине и опознанный системой статистики;
  • сессия (session) - просмотр пользователем группы страниц сайта. Сессия считается завершенной, если от пользователя не было обращений в течении 15 минут.
    Стоимость изгототовления и размещения баннера:

    • изготовление, согласно расценкам агентства интернет рекламы "Medion.Ru" www.medion.ru - 20 у. е. за один баннер или 560 руб. ;
    • размещение на сайте "НГС" - 50 руб. за 1000 показов, т. е. 50 х 180,21 = 9100,5 руб.;
    • итого: 9101 + 560 = 9661 руб.

    Скидками, специальными тарифными планами и бонусами пренебрегаем.

    Окончательные результаты

    Стоимость одного возможного контакта с рекламой:

    • для щита билборда:
      • при минимальном кол-ве рекламных контактов - 23600 : 151308 = 0,156 руб. или 15,6 коп.;
      • при максимальном кол-ве рекламных контактов - 23600 : 530172 = 0,044 руб. или 4,4 коп.;
    • для баннера - 9661 : 180210 = 0,053 руб. или 5,3 коп.

    Таким образом, стоимости рекламных контактов с баннерами в интернете и щитами наружной рекламы оказались одного порядка.

    Следовательно, имеющие хождение в кругах рекламистов мнения о значительных, на порядки, различиях в уровнях цен на традиционную и интернет-рекламу не нашли подтверждения в данном исследовании.
    Данная работа не претендует на полноту и строгость исследования, а является первичной оценкой, требующей дальнейшего уточнения, но могущей служить ориентиром при формировании как рекламных бюджетов рекламодателей, так и определении ценовой политики владельцев интернет-ресурсов.

    Компания "Айкон Груп" www.icongroup.ru работает в области маркетинговых услуг и информационных технологий: проведение маркетинговых исследований, проектирование и создание корпоративных сайтов и информационных ресурсов, реклама на традиционных рекламных площадках и в интернете, услуги хостинга, поддержка, обслуживание интернет-ресурсов и корпоративных сайтов, электронный документооборот

IconGroup

0 Комментариев

Нет комментариев!

Пока нет комментариев, но вы можете стать первым, кто прокомментировал данный пост

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.