Факторы успеха коммерческого интернет-проекта

Автор статьи: Кузнецов Кирилл Владимирович

Не смотря на то, что интернет-бизнес по своей природе не принципиально отличается от любой иной формы ведения бизнеса, особенностей и отличий в данной сфере немало. Поэтому важно выделить факторы, наиболее важные для успеха интернет-бизнеса.

К числу значимых факторов успеха коммерческого интернет-проекта в первую очередь относятся:>

  • маркетинг и реклама: создание и раскрутка торговой марки, точность позиционирования товаров и т. д.;
  • конкурентоспособные цены;
  • качество представленной информации - уникальность, полезность и т. п.;
  • удобство доступа и к информации - ясная структура сайта, механизм поиска и т. д.;
  • актуальность предлагаемого продукта (товаров);
  • качественная и оперативная служба работы с клиентом;
  • "игра на опережение" - выделение на фоне конкурентов периодическим введением новых услуг и т. п.;
  • способность удержать клиента, удовлетворив его потребность и заинтересовав;
  • формирование сообщества клиентов (и партнеров).

Для интернет-магазина критичными факторами так же являются

  • высокоуровневая служба доставки - оперативная, квалифицированная, вежливая;
  • соответствие ассортимента на интернет-витрине и складе;
  • в случае, если интернет-магазин не имеет собственного склада - четкие договоренности с поставщиками о сроке доставки и ассортименте товаров, гарантийном обслуживании, порядке возврата и т. п.

Таким образом, необходимо четко сформулировать для себя, от каких факторов зависит коммерческий успех проекта. Если речь идет о доходах от размещения рекламы - важным фактором является число посетителей сайта. Если же доход в основном формируется за счет продаж товаров, количество обращений к сайту или даже зарегистрированных покупателей особой роли не играет - важны объемы продаж. И, соответственно, внимательно их отслеживать, играя "на опережение".

Стоит так же отметить, что одной из нередко игнорируемых опасностей для интернет-проекта является застой - следование выбранной (и доказавшей свою эффективность) бизнес-модели. интернет - весьма быстро изменяющаяся среда, соответственно выбранная модель должна гибко реагировать на все перемены.

Согласно исследованию ActivMedia Research LLC в категорию прибыльных как правило попадают сайты, обеспечивающие продажи 2-9% своих посетителей. Ключевым показателем успеха является удержание покупателя - увеличение числа постоянных покупателей. Стоит отметить, что на радужные картины исследования стоит смотреть с определенным скепсисом, так как для достижения подобных результатов необходимо привлечение значительных инвестиций. Необходимость своевременного возврата кредитов, потраченных в часности на рекламные компании, уже привело к серии "dot-com"-банкротств.

Алексей Волков

0 Комментариев

Нет комментариев!

Пока нет комментариев, но вы можете стать первым, кто прокомментировал данный пост

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.