Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Новости

Скорбь с поправкой на онлайн

  • 27.04.2002

Автор статьи: Павлова Ольга

Вчера умерла Туве Янссон, «мама» муми-троллей. Неделю назад умерла Эльза Леждей, всеми любимая Зиночка из сериала «Следствие ведут знатоки». Полтора месяца назад умер Дуглас Адамс, писатель-фантаст, автор «Путеводителя по Галактике автостопом». Совсем недавно, в марте, умер Владимир Яковлевич Ворошилов, легендарный телеведущий «Что? Где? Когда?».

Стоит ли пользоваться этими печальными фактами для обсасывания очередной интернет-задачки, выясняя, кто, что и когда по этому поводу сказал? Мне кажется, что стоит.

интернет — сеть молодых. интернет не любит смерти. интернет молчит о смерти. Все внимание Сеть отдает «сказкам для взрослых», в большей своей части моделируя вечную молодость, вечное богатство и вечное веселье. Такие события, как смерть человека, интернету непривычны: сетевые путешественники, сидя у монитора, как и в реальной жизни, испытывают лишь беспомощность — не с кем поделиться своим отчаянием, своей печалью, своей грустью.

Новостные ленты, конечно, сообщат о том, чем знаменит умерший, какие правительственные награды он получил и на сколько языков переведены его книги, — сообщат, чем нам дорог этот человек. Но о том, как он нам дорог, интернет обычно молчит.

Все-таки смерть — это тоже повод для общения: разговор об умершем необходим живым. Традиция поминок интернациональна и не случайна, а перенос ее в интернет лишь принимает новые формы, нисколько не пороча прощание с ушедшим человеком тем, что они публикуются в онлайне, а не высылаются телеграммой в адрес семьи.

Обычно гостевые книги официальных сайтов умерших людей — единственное место в интернете, где можно высказать свои соболезнования. Владельцы домашних страничек иногда объявляют локальный траур, вывешивая портреты в траурной рамке на свой сайт и убирая (на время, конечно) в дальний угол сервера все приколы и анекдоты. Авторы электронных рассылок сообщают о печальном событии в очередном выпуске. Но всего этого обычно мало, очень мало.

Сайты памяти умершего человека обычно создаются много времени спустя после смерти, а это уже «не тот эффект». Да и не нужны они, фактически, никому, кроме нескольких тысяч (а иногда и десятков, и сотен тысяч) интернет-путешественников, которые с разбегу налетели на факт смерти дорогого для них человека и стоят в растерянности, ибо интернет не может помочь снять с их плеч тяжелый психологический груз переживания смерти, не может послужить своеобразным «автоматическим психоаналитиком».

Ничего он не может, этот интернет вечной молодости. И никому он в эти моменты, к сожалению, не нужен. Новости сообщает — и на том спасибо.

P.S. Уже написав статью и подбирая ссылки, я узнала еще об одной смерти: погиб лучший оператор российского телевидения Александр Фукс. Все-таки интернет об этом сообщил, а стандартные СМИ сочли информацию «недостойной».

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Новости

Электронные покупки — дешево и сердито

  • 27.04.2002
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Новости

Веб-студия: ведем предварительные переговоры

  • 27.04.2002
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Новости

Google назвал лучшие приложения App Store за 2018 год

  • Нина Бит-Каплан
  • 14.12.2018
Read More
  • Новости

Онлайн-конференция интернет-магазин от “А до Я” CyberE-com 2018

  • Юля Ласкевич
  • 25.05.2018
Read More
  • Новости

Бесплатная онлайн-конференция по управлению репутацией

  • Юля Ласкевич
  • 04.12.2017
Read More
  • Новости

Открыта регистрация на CyberMarketing-2017

  • Юля Ласкевич
  • 19.10.2017
Read More
  • Новости

Новый хит лета от Coca-Cola

  • Юля Ласкевич
  • 21.06.2016
Read More
  • Новости

Coca-Cola запускает производство двух новых напитков в России — Fanta Цитрус и Dr Pepper

  • Юля Ласкевич
  • 05.03.2016
Read More
  • Новости

COCA-COLA ЗАПУСКАЕТ СТРАТЕГИЮ «ЕДИНОГО БРЕНДА» И НОВУЮ ГЛОБАЛЬНУЮ КАМПАНИЮ «ПОПРОБУЙ… ПОЧУВСТВУЙ»

  • Юля Ласкевич
  • 23.01.2016
Read More
  • Новости

Ресторан закрылся из-за положительных отзывов критиков

  • Юля Ласкевич
  • 08.01.2016

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter