Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Новости

Размер имеет значение

  • 23.08.2001

Автор статьи: Жарков Станислав

Рекламный слоган фильма «Godzilla» актуален и при подготовке HTML-страниц и графики. Об этом, конечно, твердят все справочники и руководства, но, судя по огромному количеству WWW-страниц, загрузка которых длится чуть меньше полугода, эту тему стоит рассмотреть еще раз.

Зачем же нужно оптимизировать графику и код своих страниц? Главная цель — обеспечение как можно более быстрой загрузки страниц при их просмотре пользователем. Ведь низкая скорость загрузки — одна из основных причин, по которой посетители будут избегать ваши страницы. Кроме того, подумайте о своем провайдере, точнее, о загруженности его канала. Провайдер, конечно, редиска, так как сдирает с вас немалую плату за интернет, но, в конце концов, вы пользуетесь этим же каналом, так что его разгрузка (пусть и незначительная) будет вам же на пользу.

итак, приступим. Сначала, естественно, графика. Формат JPEG пока трогать не будем, остановимся на GIF.

Сначала поговорим о «грубой силе», то есть уменьшении размеров файла изображения за счет уменьшения количества цветов в его палитре.

Вы знаете, что, когда вы создаете картинку в графическом редакторе, например, Photoshop, она имеет цветовую палитру RGB, то есть 24 bit (более 2 млн. цветов). Для того, чтобы сохранить ее в формате GIF, вы, естественно, должны перевести ее в режим индексированной палитры (256 и менее цветов), так как формат GIF поддерживает максимум 256 цветов.

Ограничить палитру изображения 256 (и менее) цветами в Photoshop версий 3.0 и 4.0 можно было только одним способом: через меню Image/Mode/Indexed Color. Это было очень неудобно, так как окно «Indexed Color» не предоставляло (впрочем, не предоставляет и до сих пор) всех необходимых функций для контроля палитры изображения. В версии 5.0 (ура!) появилось окно «Save for Web» (и одноименный пункт в меню File), явно перекочевавшие из Adobe ImageReady. Лично мне возможностей, предоставляемых Photoshop для оптимизации изображений, теперь вполне достаточно и я не чувствую потребности в дополнительных программах-оптимизаторах.

Подробно описывать работу с функцией «Save for Web» я не буду — вы сполне сможете разобраться сами (если еще не разобрались). Скажу только, что с помощью нее можно удалить любые цвета из палитры, заменить их на любой другой или ближайший к нему из 216-цветной «палитры Netscape», зафиксировать их (чтобы при переходе, скажем, от 256 цветов к 32-м нужные цвета не были удалены из палитры). Единственное, чего, на мой взгляд, не хватает — функции Undo (по традиции интерфейса Windows-программ, в диалоговых окнах Undo не предусматривается). Так что для особо сложных случаев приходится, хотя и редко, пользоваться Adobe ImageReady — там оптимизация происходит прямо в главном окне программы, и функция Undo, естественно, доступна.

А теперь рассмотрим более «интеллектуальный» способ. Он заключается в оптимизации самого графического изображения, его содержания.

Как вы, вероятно, знаете, сжатие изображения при его записи в формате GIF происходит по горизонтали. То есть чем больше в картинке прямых, непрерывных горизонтальных линий, чем длинее эти линии, тем меньше объем файла.

Предположим, вы отсканировали и сохранили в формате GIF (128 цветов) вот такой логотип:



Если в Photoshop несколько раз нажать +<+>, то вы увидите примерно следующее:



Как видите, в буквы «Viewsonic» (особенно по краям) засорены всякими сомнительными темно-красными и белыми точками, которые нарушают целостность красных линий букв, уменьшая эффективность алгоритма сжатия и увеличивая итоговый объем GIF-файла. Поэтому нужно в режиме увеличения (Zoom In) картинки аккуратненько закрасить эти точки соответствующими цветами: в зависимости от конкретной картики экономия объема файла составит 10-30%. Долго? Занудно? Так никто не говорил, что будет легко!

И, напоследок, еще один момент. Я рекомендую вам воздерживаться от сохранения GIF-файла в виде чересстрочных (interlaced) изображений. Во-первых, «проявляющееся» изображение во время загрузки не так уж хорошо выглядит с эстетической точки зрения; во-вторых, interlaced-файлы на несколько процентов больше по объему, чем нечересстрочные, так как информация о «чересстрочности» требует дополнительного кодирования.

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • HTML

Размер имеет значение — 2

  • 23.08.2001
  • alexvolkov
Read More
Следующий материал
  • Все о Photoshop

Контуры — что и зачем.

  • 28.08.2001
  • alexvolkov
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Новости

Google назвал лучшие приложения App Store за 2018 год

  • Нина Бит-Каплан
  • 14.12.2018
Read More
  • Новости

Онлайн-конференция интернет-магазин от “А до Я” CyberE-com 2018

  • Юля Ласкевич
  • 25.05.2018
Read More
  • Новости

Бесплатная онлайн-конференция по управлению репутацией

  • Юля Ласкевич
  • 04.12.2017
Read More
  • Новости

Открыта регистрация на CyberMarketing-2017

  • Юля Ласкевич
  • 19.10.2017
Read More
  • Новости

Новый хит лета от Coca-Cola

  • Юля Ласкевич
  • 21.06.2016
Read More
  • Новости

Coca-Cola запускает производство двух новых напитков в России — Fanta Цитрус и Dr Pepper

  • Юля Ласкевич
  • 05.03.2016
Read More
  • Новости

COCA-COLA ЗАПУСКАЕТ СТРАТЕГИЮ «ЕДИНОГО БРЕНДА» И НОВУЮ ГЛОБАЛЬНУЮ КАМПАНИЮ «ПОПРОБУЙ… ПОЧУВСТВУЙ»

  • Юля Ласкевич
  • 23.01.2016
Read More
  • Новости

Ресторан закрылся из-за положительных отзывов критиков

  • Юля Ласкевич
  • 08.01.2016

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter