Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Новости

Основные функции бренд-менеджера

  • 14.01.2013

Чтобы понять, кто же такой бренд-менеджер, достаточно просто рассмотреть его основные должностные обязанности. За названием должности скрывается немалый функционал. При этом практически у каждой компании есть свои специфические требования к работе бренд-менеджера. Я выделяю пять основных функций, которые входят в зону ответственности классического специалиста, как в компаниях западных стран, так и в компаниях на постсоветском пространстве.

Функция: Разработка бренда.

Что это значит? Нейминг, тщательная разработка логотипа, слогана, философии, истории бренда и стратегии его развития. Создание так называемого брендбука – фирменный стиль и свод правил его использования. Примерно раз в десять лет бренд нуждается в рестайлинге и возможно репозиционировании. К этому пункту я бы отнесла также нейминг и описание каждого нового товара в портфеле. Подобная интерпретация функции более актуальна для нового сотрудника на должности бренд-менеджера в компании с уже разработанным брендом.

 

Функция: Организация и анализ маркетинговых исследований.

Что это значит? Чаще всего заказ уже готовых исследований рынка у специализирующихся на этом агентств, и доскональное изучение результатов с последующим применением в производстве, планировании и сбыте. Кроме того, нельзя пренебрегать информацией из открытых источников, а также данными продаж линейной  и сетевой розницы. Кстати, благодаря программам лояльности и дисконтным картам магазины могут предоставить очень ценную для бренд-менеджера информацию, правда, заполучить её нелегко. Крупные компании проводят масштабные индивидуальные исследования, но это довольно дорогостоящее удовольствие.

 

Функция: Составление маркетингового бюджета и планирование.

Что это значит? Разработка долгосрочной маркетинговой стратегии, проведение маркетинг аудита. Выбор каналов сбыта и способов продвижения продукции. Ежегодное составление маркетинговых и финансовых планов, с ежеквартальной и ежемесячной актуализацией данных. Бренд-менеджер формирует ассортимент, принимает участие в планировании производства и составлении планов продаж.

 

Функция: Разработка маркетинговых мероприятий и рекламной поддержки.

Что это значит? Организация и контроль трейд-маркетинговых мероприятий, btl-акций, мотивационных программ для партнеров и клиентов, рекламной кампании на телевидении, радио, в СМИ, интернете, участия в выставках, производства и размещения рекламных материалов. Координация мерчандайзинга продуктов. Оформление, наполнение и продвижение официального сайта. Бренд-менеджер в компании не генерирует идеи и не создает рекламу, он ставит правильные задачи, определяет стратегию, ищет гениальных исполнителей и с легкостью управляет проектом. Да, ещё выбирает из нескольких десятков вариантов окончательный, который будет идеально соответствовать поставленной задаче. Хотя лично я считаю, что написание статей, пресс-релизов, новостей – дело чести для бренд-менеджера. Никто кроме него не опишет товар с той же любовью и подкупающими подробностями.

 

Функция: Разработка и реализация системы ценообразования.

Что это значит? Составление прайсов и формирование ценовой политики для каждого продукта и канала сбыта, системы скидок и бонусов. Изучение конкурентной среды: ценообразование и позиционирование аналогичной продукции конкурентов, спрос на неё. Своевременное внесение ценовых изменений, а также их обоснование для клиентов и потребителей.

Метки материала
  • маркетинговые исследования
  • маркетинговый бюджет
  • маркетинговый план
  • разработка бренда
  • функции бренд-менеджера
  • ценообразование
Olga

Предыдущий материал
  • Примеры рекламы

Чай Oishi

  • 13.01.2013
  • KLOSSS
Read More
Следующий материал
  • Новости

С кем из сотрудников полезно дружить?

  • 15.01.2013
  • Olga
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Новости

Google назвал лучшие приложения App Store за 2018 год

  • Нина Бит-Каплан
  • 14.12.2018
Read More
  • Новости

Онлайн-конференция интернет-магазин от “А до Я” CyberE-com 2018

  • Юля Ласкевич
  • 25.05.2018
Read More
  • Новости

Бесплатная онлайн-конференция по управлению репутацией

  • Юля Ласкевич
  • 04.12.2017
Read More
  • Новости

Открыта регистрация на CyberMarketing-2017

  • Юля Ласкевич
  • 19.10.2017
Read More
  • Новости

Новый хит лета от Coca-Cola

  • Юля Ласкевич
  • 21.06.2016
Read More
  • Новости

Coca-Cola запускает производство двух новых напитков в России — Fanta Цитрус и Dr Pepper

  • Юля Ласкевич
  • 05.03.2016
Read More
  • Новости

COCA-COLA ЗАПУСКАЕТ СТРАТЕГИЮ «ЕДИНОГО БРЕНДА» И НОВУЮ ГЛОБАЛЬНУЮ КАМПАНИЮ «ПОПРОБУЙ… ПОЧУВСТВУЙ»

  • Юля Ласкевич
  • 23.01.2016
Read More
  • Новости

Ресторан закрылся из-за положительных отзывов критиков

  • Юля Ласкевич
  • 08.01.2016

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter