Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Мотивация персонала

Не личное дело

  • 26.05.2005

Автор статьи: Ольга Боголюбова

Ольга Боголюбова, www.business-magazine.ru/

Руководителям небольших компаний частенько приходится сталкиваться с необходимостью решать «недокументированные» проблемы весьма деликатного свойства. В отделе маркетинга двое закрутили «служебный роман», начальник отдела закупок хочет взять себе в заместители собственную жену, макияж секретарши вульгарен до невозможности, а кое-кто из сотрудников, кажется, забыл, что такое мыло и зубной порошок. Случаи частые, но в литературе не описанные.

В США не так давно было проведено любопытное исследование, призванное выявить своеобразную «группу риска» — компании, между сотрудниками которых чаще всего завязываются любовные отношения. Оказалось, что абсолютными рекордсменами являются как раз небольшие фирмы с персоналом из 15–20 человек, а в компаниях среднего масштаба в объятиях друг у друга побывали до четверти сотрудников!

— Служебные романы всегда были, есть и будут, — признает председатель правления консалтинговой группы «Что делать Консалт» Павел Гориславцев. — Это просто заложено в человеческой природе. Если работать приходится по 10 часов в день, а на психику давит груз домашних проблем, то где еще вести личную жизнь, как не на работе?

У романов между коллегами есть и светлые, и темные стороны. Они могут вдохновить на новые трудовые свершения и сделать захватывающей любую работу, включая надоедливую рутину. У счастливо влюбленных открывается второе дыхание, обнаруживаются новые творческие возможности, от чего компания только выигрывает. Поэтому порой встречаются работодатели, которые даже поощряют любовные отношения между сотрудниками.

И все же не зря большинство руководителей относится к таким романам весьма настороженно. «Эти отношения могут помешать профессиональным достижениям», — подчеркивает специалист по поиску и подбору персонала компании «империя кадров» Юрий Катаев. Влюбленные сослуживцы в куда меньшей степени сосредоточены на решении поставленных трудовых задач и неминуемо теряют часть рабочего времени, причем не только своего, но и коллег. А следом в коллективе возникают проблемы с дисциплиной.

— Служебные романы — это всегда плохо. Они, как правило, временны и ничем не заканчиваются, — убежден Павел Гориславцев. — Но их не избежать. А запрещать, ругать проштрафившуюся парочку, грозить пальцем и говорить «ай-яй-яй» — тоже нельзя. Запретный плод, как известно, сладок.

— Я считаю эту область взаимоотношений частной, приватной, — добавляет руководитель управления по работе с персоналом ЗАО «Челябинский трубопрокатный завод», кандидат психологических наук Оксана Свергун. — Сюда работодателю вмешиваться не следует, если поведение этих людей вполне корректно — они не ссорятся, не выясняют отношений публично, не ведут себя слишком откровенно. лишь в двух случаях служебный роман может быть взрывоопасным и требует вмешательства руководства: если это адюльтер в рабочее время, или одна из сторон — руководитель, а другая — подчиненный.

Имеет ли смысл прописывать в корпоративном кодексе табу на служебные романы? Некоторые работодатели так и делают. Например, в одной из крупных российских логистических компаний любовные связи между сотрудниками жестко запрещены. Кроме того, в компании не принято принимать на работу супругов, а контроль за соблюдением этих правил возложен на специальную комиссию.

Впрочем, на такие крайности работодатели идут все-таки довольно редко. «Бессмысленно устанавливать запрет на служебные романы в корпоративном кодексе. Похоже на борьбу с ветряными мельницами, — убеждена Оксана Свергун. — Это неразумный шаг, который дискредитирует работодателя». «В такой интимной сфере руководству надо действовать тонко, через агентов, неформально», — подчеркивает Павел Гориславцев.

Куда более эффективным является неофициальное вето на любовные связи между сослуживцами. Зная о неминуемо жесткой, пусть и не прописанной в документах позиции руководства, некоторые работники либо постараются избежать соблазнов, либо тихо уйдут по собственному желанию.

Хуже всего, если закончившаяся размолвкой интрижка приводит к опасности потери ценных сотрудников. «Я не буду работать в одной фирме с ним!» — ставит вопрос ребром одна сторона. «Она мешает мне работать, так что делайте выбор», — угрожает другой участник «амуров». В такой ситуации с

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Хостинг

Распределенный сервер и круговой DNS

  • 26.05.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Системы управления контентом CMS

Сложно ли создать сайт?

  • 27.05.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Мотивация персонала

Что будет, если дать человеку возможность почувствовать себя на работ

  • Алексей Волков
  • 16.06.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Стоит ли удерживать сотрудника, подавшего заявление об уходе

  • Алексей Волков
  • 14.04.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Презумпция невиновности <Москва Ре>

  • Алексей Волков
  • 24.03.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Профориентация для эйчара

  • Алексей Волков
  • 27.01.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Как компаниям защищаться от обмана со стороны сотрудников

  • Алексей Волков
  • 20.01.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Мотивация персонала

  • Алексей Волков
  • 20.01.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Деньги решают почти все, в случае низкоквалифицированного персонaлa

  • Алексей Волков
  • 13.01.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) п

  • Алексей Волков
  • 04.11.2004

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter