Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Мотивация персонала

Нам не страшен хедхантер?

  • 09.10.2003

Автор статьи: Коновалов Андрей

А. Коновалов, 2003

Стало модным бояться «охотников за головами». Куда не поглядишь – «Хедхантеры атакуют!» и прочие ужасы. Часто встречаются удрученные начальники и рассказывают душераздирающие истории о «сманеных» топах и золотых менеджерах среднего звена. Появляются целые «руководства» – как противодействовать попыткам хантинга, какие хитрые договоры с работником составить, чтобы уход к конкуренту был равнозначен подписанию себе смертного приговора, да как секретарей натаскать, чтобы хантера сразу на куски разрывали. В общем, индустрии хантинга мы противопоставим заградотряды. Враг не пройдет, и все такое.

С другой стороны, бояться «охотников» даже престижно. Во-первых – если боишься быть обокраденным, значит владеешь чем-то ценным. Во-вторых, сказать «От меня работник ушел» как-то унизительно. Вот «Украли работника» – совсем другое дело! Злые воры вынесли ценный кадр как мешок – в окошко под покровом ночи. То есть, всякий уважающий себя руководитель должен всячески подчеркивать свою озабоченность проблемой перекачки мозгов и клеймить воров позором. Резолюция: хедхантер – жаба-кровосос, повесить на столбе, ежели попадется.

Хотя опять же, всякий уважающий себя руководитель непременно при общении с кадровым агентством уточнит – а как там у вас с «прямым поиском» дела обстоят? Как бы это от конкурентов кого-нибудь к нам перетащить? И даешь прямой поиск, и пусть вражьи менеджеры выстроятся в очередь у дверей нашей славной конторы. Завтра же.

В общем, почитать периодику – так и нет другой головной боли у начальника, кроме как от «ловцов душ» отмахиваться. Только о том и думает, бедолага, как бы очередной налет отбить.

В чем же неувязочка? А в том, что хантинг – процесс долгий и деликатный и идеальная схема его примерно такая: охотник долго отыскивает свою «жертву» (требования сложные, иначе б не заказали!), находит и начинает соблазнять. «Жертва» упирается, ведь у нее прекрасная работа, самый лучший начальник и большие деньги. Но в процессе долгих переговоров выясняется, что же новый работодатель может для ценного кадра еще сделать, чего не может старый. И тогда кадр меняет место работы.

Так вот, в девяноста процентах случаев «с уводом» персонала, не бывает никаких долгих уговоров и переговоров, а бывает лишь предложение более-менее приличных условий труда и интересной задачи. То есть, наличествует не столько коварный вор, сколько недальновидный начальник, считающий, например, что работники ему чем-то обязаны по гроб жизни, или что есть два мнения – его и неправильное и так далее.

Опять же, нередки ситуации перехода целых отделов, «топа и его команды». И это тоже хантеры виноваты, да? Какое-то оружие массового охмурения получается, а не технология. И проблема не в беспринципных «охотниках за головами», не имеющих ничего святого, а в неработающей в компаниях обратной связи, личных амбициях первого лица, отсутствии элементарной культуры конфликта и прочих простых вещах.

Еще одна проблема того же порядка – приход на региональный рынок московской компании. мышка бежала, хвостиком махнула и все сливки регионального бизнеса слились в кастрюльку москвичей. Потому что условия у них «более другие». И переманивание тут ни при чем.

А из грамотно простроенной компании работника вот так запросто не уведешь, как барашка на веревочке. И в такой компании работник сам сообщит своему начальнику, что им интересуются. И начальник сможет вместе с ним начать двойную игру, вытягивая у конкурентов важную информацию. Можете ли вы с уверенностью сказать, что у вас в компании произойдет именно так? Что ваш менеджмент верен идеалам фирмы, делает одно общее дело и считает, что работает в лучшей из контор? Нет? Тогда вы можете совершенно расслабиться насчет угрозы хантинга – ваши работники и так покинут вас при первом удобном случае, что бы вы не вписали в их трудовые договоры. Так что, перестаньте беспокоиться и начинайте делать хорошую Компанию, о которой работники будут говорить знакомым с гордостью и радостью за ее успехи. Как говорят китайцы – лучший момент для этого прошел пятнадцать лет назад. Момент более-менее подходящий – прямо сегодня.

Удачи вам!

Первоисточник — www.hr-journal.ru

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Подбор персонала

Технологии <электронного офиса> в рекрутинге

  • 02.10.2003
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Безопасность

Тук-тук, к вам проверка…

  • 21.10.2003
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Мотивация персонала

Что будет, если дать человеку возможность почувствовать себя на работ

  • Алексей Волков
  • 16.06.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Не личное дело

  • Алексей Волков
  • 26.05.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Стоит ли удерживать сотрудника, подавшего заявление об уходе

  • Алексей Волков
  • 14.04.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Презумпция невиновности <Москва Ре>

  • Алексей Волков
  • 24.03.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Профориентация для эйчара

  • Алексей Волков
  • 27.01.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Как компаниям защищаться от обмана со стороны сотрудников

  • Алексей Волков
  • 20.01.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Мотивация персонала

  • Алексей Волков
  • 20.01.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Деньги решают почти все, в случае низкоквалифицированного персонaлa

  • Алексей Волков
  • 13.01.2005

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter