Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Должностные инструкции

Должностная инструкция маркетолога

  • 16.05.2005

Автор статьи: alexvolkov

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Маркетолог относится к категории специалистов, принимается и увольняется на работу приказом директора предприятия по представлению_____________________________________

1.2.На должность

маркетолога — назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (экономическое или инженерно-экономическое) образование;
маркетолога II категории — назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности маркетолога не менее 3 лет;
маркетолога I категории — назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности маркетолога II категории не менее 3 лет;
1.3.Маркетолог подчиняется непосредственно _____________________________________________

1.4.В своей деятельности маркетолог руководствуется:

Нормативными правовыми актами и другими методическими материалами, регулирующими хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования;
Уставом предприятия;
Приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;
Настоящей должностной инструкцией

1.5.Маркетолог должен знать:

Нормативные, методические и другие руководящие материалы, касающиеся хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования;
Методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам маркетинга;
Сущность исследовательской деятельности на основе сбора и обработки информации о всех аспектах ситуации на рынке с учетом научного подхода;
Организацию работы исследований, методы анализа систему сбора и обработки информации, ее объем и структуру, способы ее эффективного поиска и сбора;
Методы передачи, обработки и хранения информации;
Перспективы технического и экономического развития отрасли экономики, предприятия (фирмы, объединения, компании);
Производственные мощности, технологию производства на предприятии,
Передовой отечественный и зарубежный опыт по организации и совершенствованию рыночных и прогнозных исследований;
Экономику, организацию производства, труда и управления;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Основы трудового законодательства;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты.
1.6. На время отсутствия маркетолога его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2.ФУНКЦИИ

На маркетолога возлагаются следующие функции:Проведение исследований в области организации и управления производственно-хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельности предприятия (фирмы, объединения, компании), ориентированных на удовлетворение потребностей реальных и потенциальных потребителей рынка;

2.1.Анализ показателей производственно-сбытовой деятельности субъектов хозяйствования для определения эффективности их деятельности по каждому из направлений производства и сбыта, выявлении целесообразности изменения или сохранения стратегии по этим направлениям;

2.2.исследование спроса, как определение сегментов рынка через группы критериев сегментации в целях обеспечения рыночного успеха субъекта хозяйствования: географических, национальных, половозрастных, профессиональных, экономических, имущественных и т.д.

3.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций маркетолог обязан:

3.1.Определять предмет исследования и разрабатывать рабочие планы и программы проведения отдельных этапов исследовательских работ;

3.2.Давать оценку сильных и слабых сторон деятельности конкурентов по следующим критериям: объемы НшокР, способность разработки новых видов товаров, уровень технологии, наличие запатентованных изобретений, структуры издержек, гибкость процесса, принятия стратегических решений, широта ассортимента продукции, услуги по сбыту и т.д., в целях определения возможных вариантов рыночной доли;

3.3.изучать общую конъюнктуру отрасли с точки зрения перспектив ее развития;

3.4.Анализировать систему сбыта продукции в целях выявления возможностей и эффективности сбыта через альтернативные каналы;

3.5.Давать прогноз экономической ситуации страны или региона, которая может повлиять на условия сбыта на данном рынке;

3.6.Проводить анализ организационной структуры субъекта хозяйствования: исследования по структуре кадров и их стимулированию, структуре управления, действующей системе планирования, в целях определения степени соответствия организационной структуры стратегическим задачам предприятия и возможности ее перестройки в нужных направлениях;

3.7.Проводить всесторонний анализ внешнеэкономической деятельности субъекта хозяйствования, разрабатывать предложения и мероприятия по развитию прогрессивных форм внешнеэкономических связей, научно-технического сотрудничества с зарубежными странами;

3.8.Формировать маркетинговую информационную систему (МИС) как часть постоянно действующего процесса отслеживания и хранения данных для анализа;

3.9.Конкретизировать и удовлетворять с помощью МИС общие потребности службы маркетинга в той или иной информации;

3.10.Готовить информационных обзоры экономических, научно-технических публикаций по исследуемым проблемам в области маркетинга.

4.ПРАВА

Маркетолог имеет право:

4.1.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

4.2.Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;

4.3.Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению;

4.4.Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Маркетолог несет ответственность:

5.1.За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

5.2.За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

5.3.За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция я разработана в соответствии _______________________________________

(наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения _______________________________(_________________)

(подпись)

«____» ______________ 200__ г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела _______________________________________(__________________)

(подпись)

С инструкцией ознакомлен ___________________(___________) «___»____________ 200 __ г.

(подпись)

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Системы управления контентом CMS

Etomite — простая CMS для обычных сайтов

  • 14.05.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Системы управления контентом CMS

Анатомия CMS: краткий обзор различных систем. Часть 2

  • 20.05.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Должностные инструкции

Sales-assistant

  • Алексей Волков
  • 16.12.2005
Read More
  • Должностные инструкции

Public Relations менеджер

  • Алексей Волков
  • 16.12.2005
Read More
  • Должностные инструкции

Офис-менеджер

  • Алексей Волков
  • 16.12.2005
Read More
  • Должностные инструкции

Brand Manager

  • Алексей Волков
  • 16.12.2005
Read More
  • Должностные инструкции

Reception

  • Алексей Волков
  • 16.12.2005
Read More
  • Должностные инструкции

Должностная инструкция финансового директора

  • Алексей Волков
  • 13.05.2005
Read More
  • Должностные инструкции

Должностная инструкция начальника отдела снабжения

  • Алексей Волков
  • 13.05.2005
Read More
  • Должностные инструкции

Должностная инструкция кассира

  • Алексей Волков
  • 13.05.2005
1 комментарий
  1. Ольга:
    26.10.2009 в 12:06

    Чтоб получить 2 разряд маркетолога, необходим опыт до трех лет, вот только без опыта брать никто не хочет. Даже еслы красный диплом. Чтоб пробиваться в эту сферу надо для начала стать помощником маркетолога. Но даже и для этого нужны связи! Как быть?

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter