Выбирая CMS, следует ориентироваться на задачи, стоящие перед разрабатываемым сайтом. Сразу следует отметить, что сайт-визитки, создаваемые с неопределенной целью, не рассматриваются, так как для них можно использовать любую бесплатную CMS. Крупные порталы также не следует принимать во внимание, так как для каждого разрабатывается своя уникальная система. Все остальные сайты можно условно разделить на несколько типов.
Большинство коммерческих сайтов можно отнести к категории корпоративных, которые поддерживают продажи товаров и услуг соответствующих фирм. Такие сайты чаще всего содержат множество разделов с разнообразными возможностями, и для их создания и поддержки следует использовать универсальные системы управления контентом, как коммерческие, так и бесплатные. Создание корпоративных сайтов является основным направлением деятельности многих веб-студий, и выбор CMS для таких сайтов достаточно велик.
Из коммерческих CMS наибольшее распространение получила система 1С-Битрикс: Управление сайтом, которая выделяется достаточно большими возможностями. Вместе с тем система отличается высокой ценой и повышенной ресурсоемкостью. Разработчики, специализирующиеся на работе с этой системой, также оплачиваются по более высоким ставкам, хотя найти нужного специалиста не представляет особого труда. Также достаточно популярна система NetCat, позволяющая разрабатывать сайты любой сложности. Некоторые другие коммерческие системы менее популярны, хотя тоже достаточно распространены. Можно отметить UMI.CMS, HostCMS, Amiro.CMS, ABO.CMS и некоторые другие, хорошо подходящие для создания корпоративных сайтов.
Хотя бесплатных систем очень много, высокой популярностью пользуются лишь некоторые из них, причем отдельные морально устаревшие CMS вряд ли следует принимать во внимание. Достаточно распространена Joomla, отличающаяся простотой освоения и многочисленными разработками, расширяющими возможности системы. Однако данная система недостаточно гибка и не позволяет создавать на ее основе сложные сайты. Для разработки крупных многосайтовых и многоязычных проектов можно использовать TYPO3, но таких проектов не слишком много, и данная система распространена не так сильно, как другие. Многие при создании сайта используют систему Drupal, хотя некоторые функции, присущие универсальным системам, в ней не реализованы. Следует отметить и систему E107, хотя ее популярность значительно ниже. Одним из лучших вариантов для корпоративного сайта является использование системы MODx, названной в прошлом году наиболее перспективной системой управления контентом с открытым исходным кодом. Гибкость и мощность данной CMS сочетается с относительной простотой освоения и удобством использования.
Кроме универсальных систем, имеются и множество специализированных, ориентированных на сайты конкретных типов. При разработке сетевого дневника, то есть блога, часто используется бесплатная система WordPress, а сайт СМИ можно создать с помощью коммерческой DataLife Engine. Форумы часто используют коммерческий скрипт Invision Power Board, бесплатный phpBB или некоторые другие. При создании сайта сообщества или для распространения новостей рекомендуется использовать бесплатную систему Drupal. Интернет-магазин лучше организовать на основе коммерческой CMS, например, с помощью 1С-Битрикс: Управление сайтом. В некоторых случаях можно использовать и бесплатный Virtuemart, интегрированный в Joomla. Простейшие каталоги товаров и корзины несложно реализовать с помощью практически любой универсальной системы.