Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • SEO

Узнай свою аудиторию

  • 12.09.2003

Автор статьи: Марат Давлетханов

>

 

Узнай свою аудиторию

[анализ аудитории сайта]материал подготовил: Марат Давлетханов
12.09.2003
 

большинство владельцев сайтов с трепетом следят за показаниями счетчика посещений, быстрое увеличение цифры которого они считают единственным признаком успеха. Конечно, раньше все было именно так. Сайты с большой аудиторией всегда могли рассчитывать на богатых инвесторов, готовых вкладывать деньги в «перспективный» проект. Сегодня ситуация изменилась. Инвесторов уже мало интересует число посетителей сайта, их волнует вероятность получения прибыли в будущем. Так что наличие большой аудитории перестало быть залогом успеха. Гораздо интереснее для владельцев веб-проекта оказываются активные посетители, заинтересованные в потреблении каких-то (совсем не обязательно платных) услуг. Давайте же разберемся, как можно проанализировать аудиторию, чтобы выделить этих людей из общей массы и использовать полученные данные для менеджмента проекта?

 

В принципе, всю аудиторию можно разделить на три большие группы. Первая — самая важная для владельцев проекта. Речь идет о людях, которые заходят на сайт «из ниоткуда», то есть не переходят с других веб-страниц. Это значит, что эти посетители либо занесли ваш проект в список избранных ссылок, либо запомнили адрес и сами вводят его в строку браузера. Фактически, это и есть постоянное ядро аудитории, ее активная часть, являющаяся, обычно, основным потребителем предлагаемых услуг. именно увеличение или уменьшение этой части является важным показателем, требующим самого пристального внимания, особенно при различных изменениях в проекте. Например, после введения новой системы навигации общее число посетителей увеличилось, а размер ядра уменьшился. Это значит, что изменение, скорее всего, неудачно: люди приходят, пробуют сервис и уходят, не возвращаясь.

Ко второй части аудитории относятся посетители, попавшие на сайт по ссылкам в различных каталогах, рейтингах и поисковых системах. То есть это люди, ищущие определенную информацию или услугу. Обычно они просматривают несколько сайтов (зачастую являющихся конкурентами), выбирая из них наиболее понравившийся. В принципе, эта часть аудитории — потенциальные потребители услуг, за счет которых и растет ядро. Кстати, число посетителей, попавших на сайт из каталогов и поисковых систем, также является важным показателем, используемым в менеджменте веб-проекта. Особенно тревожным признаком считается большая часть «полуактивной» аудитории при малом приросте потребителей услуг. Это значит, что большинство людей предпочитают вам ваших конкурентов, то есть пришла пора что-то поменять на сайте, например, сделать его более удобным.

Третья группа посетителей — так называемая «случайная» аудитория. Это люди, которые, попав на сайт, просматривают 1-2 странички и уходят. «Случайная» часть аудитории есть у любого проекта. Вот только плохо, когда она очень большая. Кстати, по «случайной» аудитории можно косвенно судить по эффективности рекламной компании. Так, например, после массового размещения баннерной рекламы у вас значительно увеличилось число «случайных» посетителей, в то время как активная аудитория почти не приросла. Естественно, возникает вопрос, почему же такое случилось. Чаще всего подобная ситуация возникает из-за того, что баннеры не совсем точно отображают предлагаемые услуги. То есть люди, видя рекламу, представляют себе что-то другое, а зайдя на сайт и не найдя там искомого, тут же уходят. Кстати, это касается довольно многих сайтов, эксплуатирующих «притянутые за уши» баннеры с различными популярными надписями (free, «халява», «фото» и т.п.).

Всю аудиторию веб-проекта можно разделить на три части

итак, с группами посетителей мы более-менее разобрались. Но вот как делить аудиторию на эти сам

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • SEO

Рунет: портрет в Rax-интерьере

  • 10.09.2003
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Управление и организация бизнеса

«Аналогично шеф:» или использование метода аналогов

  • 14.09.2003
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • SEO

Дайджест постов Сергея Людкевича

  • Сергей Людкевич
  • 12.09.2024
Read More
  • SEO

Поисковое продвижение – особенности разных групп запросов

  • aleno4ek
  • 30.04.2010
Read More
  • SEO

Пожизненное увеличение тИЦ…

  • Алексей Волков
  • 07.01.2010
Read More
  • SEO

Оптимально ли

  • Алексей Волков
  • 04.01.2010
Read More
  • SEO

Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Байнете

  • Алексей Волков
  • 31.12.2009
Read More
  • Поисковые машины и каталоги

Регистрация в каталогах

  • Алексей Волков
  • 30.12.2009
Read More
  • SEO
  • Поисковые машины и каталоги

Поисковая оптимизация — повышение PageRank

  • Алексей Волков
  • 30.12.2009
Read More
  • Поисковые машины и каталоги

Регистрация сайта в рейтингах

  • Алексей Волков
  • 29.12.2009

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter