Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Реклама

Уникальность продукта решает все.

  • 22.06.2010

Что мы обычно видим в рекламных посланиях? Послания от брендов и продуктов, которые обещают нам цену, продукт или эмоции в виде предложения какого-либо товара или услуги, ориентированного на уникальность продукта. Иногда определяющий вид деятельности или продукт, иногда нет, если реклама подразумевает, что всем известно чем занимается компания, а иногда просто бренд или какое-то эмоциональное послание. Есть и рекламные послания другого типа, хотя их мало и это скорее исключение, чем правило. И маркетер должен это понимать и различать.

Соответственно можно выделить два вида рекламных посланий:

• Продуктовые, ориентированные на продукт, его качество или цену;
• брендовые, эмоционально ориентированные (поддержание имиджа, позиционирования, и т.д.).

Продуктовая реклама в свою очередь делиться на рекламу:

• самого продукта (акцент на его функциональные и другие качества присущие именно этому продукту);
• ценовая реклама (акцент ставится на цену продута).

Каждый вид посланий имеет свои преимущества и ограничения.

Для начала нужно понять, что продуктовая реклама имеет смысл, только когда продукт компании уникален (уникален по цене, уникален сервисом или дистрибуцией), в противном случае идти по этому пути конечно можно, но положительного эффекта от этого ждать не стоит, скорее наоборот. Дело в том, что когда рекламное послание предлагает тривиальный продукт не на уникальных условиях, то такая реклама не спровоцирует покупку данного продукта. Это будет просто рекламой продукта. И даже если она все-таки «зацепит» потребителя, вероятность того, что он купит этот продукт именно у вас, по статистике, меньше 15%. А если на рынке есть подобные предложения подобного продукта, но на более выгодных условиях и потребителю об этом известно (в сети есть достаточно ресурсов для сравнения цен, каталогов и прочего, что позволяет потребителю проводить анализ продуктовых и ценовых предложений), то потребитель уверится в том, что данная компания предлагает неуникальный продукт не на уникальных условиях и, как итог станет работать на конкурентов, которые предлагают уникальные условия продажи того же продукта (цена, сервис и пр.).

Но если продукт уникален то продуктовая реклама именно подходит, как нельзя лучше. Так же, если компания обладает лучшей на рынке ценой на продукт (только в случае стопроцентной уверенности в этом), то продуктовая реклама в ценовой версии тоже подходит. Если именно ваша компания может предложить уникальный сервис для продукта, то подобная реклама так же может сыграть пользу компании. Т.е. когда в рамках данных параметров уникальность есть — то все хорошо, а если нет, то такая реклама не просто не работает вас, а скорее на конкурентов, обладающих уникальными параметрами предлагаемого вашей компанией продукта.

Те компании, которые могут себе позволить роскошь продавать уникальный (действительно уникальный) продукт, да еще и на эксклюзивных условиях, и собственного производства, или компании которые могут себе назначить, например, уникальную цену или иную уникальность продукта, и так понимают, как прорекламировать свои продукты. Им, конечно же, нужны бренды и эмоции и прочие не материальные обещания, но это для них второстепенно, и требуется скорее для того, что бы закрепить преимущества своего продукта в сознании потребителя — создать стойкий ассоциативный ряд: продуктовая уникальность — бренд — эмоции.

А вот когда похвастаться уникальностью продукта невозможно, то из цепочки выпадает «продуктовая уникальность», и цепочка приобретает вид: эмоции — бренд. Но, как известно, за брендом должен стоять продукт, и соответственно, в схеме продукт все-таки есть, как и его уникальность, хотя уже не на материальном уровне, а скорее на эмоциональном. То есть, продукт приобретает уникальность исключительно благодаря эмоциональным обещаниям бренда. Эмоциональная уникальность продукта бывает гораздо эффективнее, чем физическая продуктовая уникальность, но создать довольно сложно, и очень просто потерять.

Метки материала
  • предложение
  • продукт
  • униальность
lela

Предыдущий материал
  • Фотобанки

Фотобанки и микростоки.

  • 22.06.2010
  • Dandruff
Read More
Следующий материал
  • Правила русского языка

Правописание твёрдого и мягкого знаков.

  • 22.06.2010
  • Dandruff
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Примеры рекламы

Rethink Canada создали заглушку для смартфонов, которая превращает устройство в ёлочную игрушку

  • Юля Ласкевич
  • 11.01.2016
Read More
  • Примеры рекламы

Авиакомпания Iberia к Рождеству «одела» свитер на самолет

  • Юля Ласкевич
  • 21.12.2015
Read More
  • Примеры рекламы

Реклама нижнего белья без прикрас

  • Юля Ласкевич
  • 21.12.2015
Read More
  • Примеры рекламы

Стартовала федеральная рекламная кампания МТС

  • Юля Ласкевич
  • 13.12.2015
Read More
  • Примеры рекламы

Календарь Pirelli вышел без снимков обнаженных моделей

  • Юля Ласкевич
  • 01.12.2015
Read More
  • Примеры рекламы

Рюкзаки в стиле барокко

  • Юля Ласкевич
  • 16.11.2015
Read More
  • Примеры рекламы

Xbox провел рекламную кампанию Rise of the Tomb Raider с людьми, запертыми в билборде

  • Юля Ласкевич
  • 15.11.2015
Read More
  • Примеры рекламы

Настольные светильники, создающие 3D иллюзию

  • Юля Ласкевич
  • 26.10.2015

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter