Внимание: В этой серии уроков описываются только   «ручные» способы обработки изображений. Плагины не затрагиваются по причинам их   не универсальности и тотальной нелегальности. (Покажите мне человека, у которого   есть лицензия).
  А обрабатывать изображения вручную должен уметь любой,   уважающий себя профессионал. 
  Часть первая. Приведение к общему   освещению. 
  У нас есть обработанная картинка, готовая к тому, что бы   помещать в неё дополнительные элементы коллажа.
  
  Замечательная   картинка. И я думаю, она не испортится, если мы туда поместим стол с едой.   Естественно, с помощью урока №4, позаботимся о тенях (тут несколько источников света,   поэтому тень будет не простой) 
  ДОБАВЛЕНИЕ СТОЛА 
  Сказано —   сделано. 
  
  Теперь вроде с   тенями всё в порядке, но всё же что-то не так. Ощущение, что объект чужеродный,   не пропадает. Всё дело в освещении. Эта комната — красная, а стол взят из синей   комнаты. И освещён он синим цветом. Нужно корректировать его освещение. 
  Воспользуемся «Color balance». (Layer / New adjustment layer /   Color balance)
  
  Здесь можно   задавать различные оттенки различным областям картинки: ярким, средним и тёмным   (Highlights, Midtones и Shadows). Нам нужно больше жёлтого и красно-оранжевого.   Поэтому перемещаем соответствующие ползунки вправо и влево. (Внизу 3 кнопки,   показывающие, над участками с какой яркостью мы сейчас работаем). Крайне   нежелательно какие-либо ползунки выставлять на 100% вправо или влево. Иначе   теряется информация о цвете и появляются артефакты. В данном случае мы добавляем   больше красного и жёлтого. Нельзя точно сказать, какое число нужно ставить, что   бы было идеально. В каждом случае число подбирается по ощущениям. 
  После   применения фильтра: 
  
  Мы убрали глубокий   синий цвет, добавили больше зелёного, жёлтого и красного. Даже при   незначительной цветокоррекции, появилась грязь и артефакты. Их нужно убирать. 
  Слегка обработаем изображение, что бы убрать основные артефакты и грязь   на скатерти. Обрабатывать будем обрисовыванием (подробнее о процессе обрисовки здесь). 
  
  После этого   накладываем красные и жёлтые тона: создаём новый слой, берём размытую кисть, и   накладываем полупрозрачные цвета. Синий — там где он должен быть (на скатерти,   на тарелках). Красный, жёлтый — по краям рисунка (так как сам зал красно-жёлтый,   и он влияет на цвет стола) 
  
  В результате   получаем изображение стола в комнате: 
  
  Стол стал более   органично вписываться в атмосферу зала, одновременно сохраняя синий цвет. Как вы   заметили, в результате глубокий синий перешёл в голубой цвет. С посудой на столе   всё понятно. Она блестящая и не станет синей, если её поместить в красную   комнату. Но если требуется, что бы скатерть была глубоко-синего цвета, то   следует вырезать и отделить её от посуды, и при большом увеличении обрабатывать   её отдельно, добавляя в центральные области много больше синего. Края же   скатерти, должны быть с оттенком красного. Вообще конечно, идеально было бы,   если бы мы вырезали каждый предмет и обрабатывали бы его отдельно, рисуя блики и   отсветы вручную. Но очень часто на это просто не остаётся времени. 
  ДОБАВЛЕНИЕ РОЯЛЯ 
  Поставим в комнату рояль. Не   забываем про тени. 
  
  Рояль у нас чёрного   цвета. И требует лишь небольшой цветокоррекции. Мы можем воспользоваться панелью   «Color balance», но мы её уже рассматривали, и теперь попробуем внести   коррективы в освещение рояля другим способом. 
  Добавим жёлтые и красные   блики вручную. Создадим новый слой, поставим режим наложения «Soft light» (в   левом верхнем углу панели «layers»). Будем накладывать блики сильно размытой   кистью с параметром flow, равным 1-5 (для того, что бы накладывать цвет   постепенно, не перебарщивая). Выбираем жёлтый цвет и накладываем его на те   области рояля, где должен быть отсвет жёлтого (сейчас на них серые блики).   Красный же цвет добавляем вверх рояля (на крышку и верхнюю поверхность). 
  
  Должно   получиться так: 
  
  Примечание: Вполне возможно, что рояль в реальном мире   будет другого цвета и на нём будут другие отблески. Но иногда то, что мы видим в   реальном мире, не очень хорошо смотрится на экране монитора. Поэтому мы   вынуждены корректировать порой даже фотографии, добавляя в них больше   «реалистичности». 
  ФИНАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА 
  В результате   получили изображение стола и рояля. Теперь надо добавить в изображение более   ярких и сочных цветов. Создаём новый слой. Берём размытую кисть и добавляем   прямым наложением (панель layers, верхнее левое выпадающее меню в положении   «normal») в низ жёлтого, а вверх красного. Так же нам нужно сделать стол более   синим, для общей насыщенности. Поверх всех слоёв создаём ещё слой с режимом   наложения «overlay» (для повышения сочности). И размытой кистью аккуратно   накладываем тёмно синий цвет на стол Ещё вверху добавляем свет от лампочек. В   результате этих работ получаем изображение: 
  
  
  Последним   этапом обработки изображения будет применение метода   «Blur — Sharp» для всего изображения. 
   Источник: http://demiart.ru
Источник: http://demiart.ru