Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 150 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Мотивация персонала

Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) п

  • 04.11.2004

Автор статьи: Евгений Добролюбов

Евгений Добролюбов,
«
Банковские Технологии»

Почему важно мотивировать персонал?

Если коротко и просто, то это важно, прежде всего, для руководителя, перед которым стоят следующие проблемы:

  • согласование личных целей сотрудника, целей подразделений и высшего руководства;
  • решение проблем с текучестью кадров и значительное сокращение затрат на поиск, подбор и адаптацию персонала, а также удержание высококвалифицированных кадров;
  • действенное решение наиболее острых проблем управления персоналом.

Твердая основа мотивации

На сегодняшний момент известны и научно обоснованы следующие принципы управления мотивацией, когда члены коллектива действительно работают с максимальной отдачей.

  1. Мотивация (вознаграждение) включает не только материально-денежные элементы, но также и «неденежные» (моральные, социальные, организационные и др.).
  2. Мотивирование персонала оптимально в той степени, в какой подчиненные могут быть информированы о вопросах, касающихся итогов работы.
  3. Предоставление сотрудникам допустимой свободы действий и возможности контролировать ситуацию, права принимать решения, касающиеся результатов работы. Уже простое осознание того, что человек может контролировать ситуацию, приносит ему удовлетворение. Иметь возможность выбора и контроля является подсознательной потребностью человека. Естественно поэтому, что делегирование полномочий и ответственности на нижние уровни управления организацией повышает мотивацию подчиненных.
  4. Мотивирование сотрудников, выполняющих определенную работу, увеличивается, если им предоставлена возможность принимать участие в решении вопросов, влияющих на итоги работы.
  5. Для повышения самостоятельности и активности работников, для достижения обоснованности предпринимаемых работниками действий, для того, чтобы работа становилась более интересной и разнообразной, чтобы связи между работниками становились более интенсивными, чтобы возрастала заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и во взаимной помощи, необходимо соблюдение некоторых правил:
    • четкая расстановка и распределение заданий по степени важности;
    • установление признаков количества и качества работы, обратная связь по проделанной работе;
    • непременное улучшение условий функционирования работника в компании;
    • предоставление возможности работнику использовать свой багаж знаний и приобретенный опыт, а при необходимости получить помощь и поддержку.
  6. Необходимо разумно распределять и перераспределять работу между сотрудниками, например, с целью поднятия чувства ответственности и решения проблем монотонности и повышения у работников чувства собственной значимости.
  7. исполнители обычно мотивированы на достижение требуемых результатов в той степени, в которой руководство проявляет интерес к желаемым результатам.
  8. Мотивирование тогда приносит результаты, когда подчиненные получают признание за свой вклад в результаты работы, за заслуженный в коллективе статус. Обстановка и размер кабинета, участие в престижных конгрессах, функция представителя фирмы на важных переговорах, поездка за рубеж, неординарное обозначение должности — все это подчеркивает положение сотрудника в глазах коллег и посторонних лиц. Прибегать к этому методу стоит деликатно: частичное или полное лишение работника ранее предоставленного статуса приводит, как правило, к чрезвычайно бурным реакциям, вплоть до увольнения. То, что раньше работало как стимул, может трансформироваться в проклятие.
  9. Неожиданные, непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем прогнозируемые, когда они практически становятся неизменной частью заработной платы.
  10. Положительное подкрепление результативнее отрицательного. Форма и способ подкрепления имеют большее мотивирующее значение, чем его непосредственная величина.
  11. Подкрепление должно быть безотлагательным, что выражается в незамедлительной и справедливой реакции на действия сотрудников. Они начинают осознавать, что их неординарные достижения не только замечаются, но и ощутимо вознаграждаются. Выполненную работу и неожиданное вознаграждение не должен разделять слишком большой промежуток времени; чем больше временной интервал, тем меньше эффект.
  12. Сотрудников следует стимулировать по промежуточным достижениям, не дожидаясь завершения всей работы. В
Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Маркетинг

Пять факторов стимулирования сбыта

  • 29.10.2004
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Маркетинг

Создание ажиотажного спроса

  • 10.11.2004
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Мотивация персонала

Что будет, если дать человеку возможность почувствовать себя на работ

  • Алексей Волков
  • 16.06.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Не личное дело

  • Алексей Волков
  • 26.05.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Стоит ли удерживать сотрудника, подавшего заявление об уходе

  • Алексей Волков
  • 14.04.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Презумпция невиновности <Москва Ре>

  • Алексей Волков
  • 24.03.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Профориентация для эйчара

  • Алексей Волков
  • 27.01.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Как компаниям защищаться от обмана со стороны сотрудников

  • Алексей Волков
  • 20.01.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Мотивация персонала

  • Алексей Волков
  • 20.01.2005
Read More
  • Мотивация персонала

Деньги решают почти все, в случае низкоквалифицированного персонaлa

  • Алексей Волков
  • 13.01.2005

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter