Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 150 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Авторское право в области IT

Легенды и мифы об авторском праве. Миф II.

  • 03.06.2001

Автор статьи: Жарков Станислав

Продолжаем беседу о копирайте.

наши сетевые деятели сочинили сказку о том, что авторское право относительно произведений, размещенных в интернет, защитить невозможно. То есть право вроде бы есть, а вот если кто его нарушит — то поделать ничего нельзя. А раз нет механизма реализации — нет и самого авторского права! Гип-гип, ура!

Механизм реализации (то есть защиты) есть. Он точно такой же, как и для всего гражданского права (авторское право, напомню, является его составной частью) — в порядке гражданского судопроизводства, или, иными словами, через суд. То есть нанимается адвокат, который разбирается в вопросах защиты интеллектуальной собствености в сфере компьютерных технологий, и предъявляется иск. Что следует дальше, рассказывать смысла нет — у меня же не юридический сайт :). Обычно представители провинившейся конторы с низко опущенными головами покидают здание суда, вспоминая, где же они допустили ошибку, сперев чужую интеллектуальную собственность.

Конечно же, никуда не деться от абсолютно справедливого вопроса: «А как доказать свое авторство?».

Для начала необходимо прояснить следующее. Авторское право возникает в момент создания произведения и по умолчанию принадлежит автору, создавшему это произведение. Не требуется никакой государственной регистрации, не нужно соблюдать никакие формальности. Это придумал не я, это записано в статье 9 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 года, с последующими изменениями и дополнениями (далее — просто Закон).

Кстати, наличие на произведении всем известного знака ©, вопреки распространенному мнению, вовсе не означает, что данное произведение где-либо зарегистрировано. Этот знак служит всего лишь для оповещения об обладании исключительными правами на соответствующее произведение. Об этом написано во все той же 9-й статье Закона.

В качестве доказательств авторства в суде могут использоваться, во-первых, свидетельские показания. Ведь практически всегда автор перед опубликованием произведения показывает его своим друзьям и коллегам, которые в суде смогут это подтвердить. Я, например, всегда выставляю свои еще незавершенные работы на суд своих коллег (которым я, естественно, доверяю).

Во-вторых, очень весомыми доказательствами являются показания экспертов, то есть независимых специалистов, приглашенных судом для предоставления подробной информации по рассматриваемому вопросу. Мне известно об одном процессе, где суду вполне хватило распечаток скриншотов и показаний нескольких компьютерных спецов, чтобы вынести решение в пользу автора.

Далее, нельзя забывать и о вещественных доказательствах. Например, Web-дизайнер, действительно создавший сайт, сможет представить суду многослойные графические изображения c 24-битным цветом в формате Photoshop, подготовленные для этого сайта. А что будет у субъекта, стащившего графику из WWW? В лучшем случае — 256-цветные картинки в формате GIF.

Кроме того, суд учтет и другие обстоятельства, имеющие значения для дела. Например, характер деятельности истца и ответчика. Скажем, у дизайн-студии, профессионально занимающиейся созданием Web-сайтов, шансы на победу гораздо выше, чем у конторы, никакого отношения к дизайну не имеющей.

Кстати, в том случае, если иск был предъявлен из-за того, что был украден уже выставленный в Сети Web-сайт или его часть, доказывать свое авторство вообще не придется. Дело в том, что согласно части 2 статьи 9 Закона, при отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения. Так как украденный сайт появляется в интернет всегда позже оригинального (случаи, когда сайт воруют на стадии разработки, не в счет — автор сам виноват), то авторское право будет принадлежать именно настоящему автору.

Единственная сложность в этом случае — доказать, что ваш сайт появился в Сети раньше, чем опус плагиатора. В деле «Промо.Ру против издательства «Познавательная книга Плюс» в качестве доказательств были представлены распечатки результатов запросов поисковых систем Рамблер, Яндекс и Апорт, заверенные руководителями организаций-владельцев поисковиков (по закону, данные, полученные с помощью информационных систем, могут быть судебныи доказательствами только при условии, что они заверены руководителем организации-владельца системы), так как в результатах запросов к поисковым системам отображаются точные даты занесения WWW-страниц в базу данных поисковика. Суд счел эти доказательства достаточными и вынес решение в пользу истца (Промо.Ру), наказав плагиатора.

Так что, как видите, все не так уж плохо — не такие уж авторы и беззащитные.

alexvolkov

Предыдущий материал
  • HTML

Шрифты Windows, Unix и Mac

  • 03.06.2001
  • alexvolkov
Read More
Следующий материал
  • HTML

Маленькие проблемы больших таблиц

  • 03.06.2001
  • alexvolkov
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Авторское право в области IT

Авторское право

  • Алексей Волков
  • 15.12.2005
Read More
  • Авторское право в области IT

Использование чужих товарных знаков в доменных именах сети интернет

  • alexvolkov
  • 11.10.2001
Read More
  • Авторское право в области IT

Легенды и мифы об авторском праве. Миф I.

  • alexvolkov
  • 03.06.2001
Read More
  • Авторское право в области IT

Воруют умышленно или по привычке?

  • Алексей Волков
  • 06.05.2001

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter