Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Компьютерный дизайн

Баннерное дело

  • 18.04.2005

Автор статьи: Илья Бобяков

Словарь компьютерной терминологии определяет баннер как рекламный рисунок. На самом деле, это определение морально устарело лет 7 назад.

Рассмотрим виды баннеров, их недостатки, преимущества и цели, а также попытаемся пронаблюдать общие тенденции в баннероупотребительском деле. Вопросы, касающиеся работы баннерных сетей, участия в различных партнерских программах, накручивания баннерных показов мы обойдем стороной.

Сегодня на баннерах построена целая индустрия: одни создают и закрывают баннерные сети, спекулируют как могут на покупке/продаже баннерных показов, другие — баннеры делают.

Появлением баннеров мы должны быть благодарны американской телефонной компании AT&T, которая в далеком 1994 году разместила свой рекламный блок размером 468?60 пикселей на сайте hotwired.wired.com. Новая эпоха в интернете началась с этой картинки:

http://www.att.com
AT&T: The World’s Networking Company

>
Начнем с простого и наиболее явного: баннеры бывают разных размеров. Так как баннеры пришли к нам из США, отдадим дань уважения и перечислим некоторые американские форматы (полужирным выделены виды, получившие широкое распространение в России).

Размер Название Положение баннера

(Г — горизонтальное, В — вертикальное)

Область применения
88×31 Кнопочка Г Применяется для повышения индекса цитирования сайта и привлечения новых посетителей. Действует по принципу: <Мы размещаем вашу кнопочку, вы размещаете - нашу>. Существует также как оптимальный формат счетчика статистики
75×75 Кластер (кусочек, частица) — В России не применяется, в США тоже редкость. Очень удобен для кластерной графической подачи информации
100×100 Баннер-квадрат (от англ. square banner) — Получил широкое распространение во второй половине 1999 года, не без участия RB2 Network. В отличие от кнопочки для повышения индекса цитирования не применяется. Рекламный баннер
120×240 — В Оптимальный вариант для рекламы товаров, работ, услуг.
120×600 Небоскреб (от англ. skyscraper) В В силу своей формы используется на сайтах с <тянущимся> дизайном. В основном, в новостных лентах. Удобно подходит для рекламы товаров, работ, услуг
150×80 ушко Г Как правило, этот вид баннера применяется на сайтах околокомпьютерной тематики для анонсирования новостей
160×600 Обширный небоскреб (от англ. wide skyscraper) В В России на использование этого формата еще никто не решился. Если повесить такой баннер на свой сайт, можно быть уверенным, что ты — первый. Естественно, рекламу на таком баннере не заметить нельзя (если дождаться загрузки)
180×150 Прямоугольник (от англ. rectangle) Г Очень редкий баннерный формат, практически не применяется. Не дорос до 200х300
200×300 — В См. 200х350
200×350 — В Благодаря большому размеру и весу не оставляет другой возможности, как использовать себя только на крупных информационных сайтах. Отлично подходит для рекламы. используется также на сайтах хостинговых компаний для анонсирования тарифных планов
234×60 Полубаннер (от англ. half banner) Г С 2001 года отменен баннерной стандартизацией
240×400 Вертикальный прямоугольник (от англ. vertical rectangle) В —
300×250 — Г —
336×280 большой прямоугольник (от англ. large rectangle) Г —
468×60 По-английски — full banner, в русском языке названия не имеет Г <Любимый> формат баннерных сетей. Подходит для рекламы чего-либо или для информирования кого-либо. Оптимальный, по мнению автора, вариант
600×90 Небоскреб (от англ. skyscraper) Г Применяется в каталогах, поисковых системах, которые стремятся удерживать сайт в <одном экране>. Рекламный баннер. Примером использования формата может послужить Яндекс.
— Rich Media — То, что сегодня многие баннером назвать не решаются, но это баннер. Всплывающие поверх страницы буйство красок и куча эмоций. С одной стороны, наиболее эффективный вид баннерной рекламы и выстрел из пушки по престижу сайта — с другой. Работает на основе flash-java-HTML-технологий. Для Rich Media отсутствуют стандарты размеров.
*Перечень — неполный

Размышления на тему

Необходимость сети зачать новый формат баннера обусловлена рождением новой концепции в дизайне сайтов. Например раньше, когда хорошим тоном было умещение сайта в <один экран>, использование баннера 120?600 было неприемлемым, поэтому предпочтение отдавалось баннерам 468?60. Сегодня напротив, популяризуется дизайн <тянущийся> и широкое применение получат вытянутые вертикальные баннеры.

Любознательные могут посмотреть статистику использования форматов какой-нибудь баннерной сети, затем еще раз — через 1-2 года и увидеть, как изменилась ситуация.

Когда-нибудь умрет баннерный формат 88?31. Покинет сеть по двум причинам: во-первых, веб-мастера, не стесняясь посетителей, могут позволить себе разместить от 5 до 65 баннеров на одной странице (это желание вызвано малыми габаритами и весом баннера), делая отдельно взятый баннер куском бесполезной графики. Во-вторых, этот баннерный формат сам по себе непродуктивен. Информации в нем не многим больше, чем просто в текстовой гиперссылке. Если результат один, зачем платить больше? Числа 88 и 31 будут принадлежать только счетчику статистики (это уже не баннер).

Баннеры существуют для разных целей (которые преследуют рекламодатели) и в зависимости от этого подразделяются на: целевые, информационные, внутренние, брендовые.

Целевые — нацелены на определенную аудиторию пользователей сети. идея этого типа заключается в привлечении на сайт посетителей, заинтересованных в товарах, услугах или информации рекламодателя.

информационные — информируют пользователей о товарах, услугах или грядущих событиях с тем, чтобы вызвать у них интерес узнать о перечисленном больше.

Внутренние — баннеры, ссылающиеся на страницы сайта, на котором они установлены. К примеру, баннеры на сайтах хостинговых компаний часто несут описание тарифных планов и ведут к соответствующим страницам данного сайта.

Брендовые — делают узнаваемой торговую марку рекламодателя, формируют у пользователя ассоциацию между товаром и торговой маркой.

Кроме того, информация в баннере представляется в разных форматах. Существует 4 типа: баннер, построенный на flash; баннер на основе растровой графики (GIF, GIF87a, JPG, pJPEG, PNG, JFIF); HTML-баннер; java-баннер.

Тенденции и факты

HTML-баннер на сегодняшний день распространен только в формате 468?60. С другой стороны, веб-мастера в глубине души понимают, что вместо кнопочки лучше поставить просто текстовую гиперссылку и иногда так и делают. Уменьшается в интернете присутствие баннеров растровых, приоритет отдается flash-баннерам. Это и логично, не может ведь всегда быть вчера.

Что еще нужно знать о баннеропроизводстве?

Кликабельность (CTR) — процентное соотношение показов баннера и кликов на него. Но можно быть не знакомым с термином кликабельность и делать ставку на визуальное запоминание рекламируемого. К примеру, автор никогда не кликал на баннер Яндекс-игр, но теперь уснуть не может и знает, что такое существует, это модно и находится по адресу play.yandex.ru.

Нет формул, описывающих успешность баннера. Но есть качества, обладая которыми, баннер стремится быть полезным рекламодателю:

Понятность и простота;
Ненавязчивость;
Капля глянца;
изюминка в сценарии.

Процесс создания баннера — поиск оптимальной совокупности обозначенных качеств.
Аксиома: маловероятно дойти до необходимой страницы в интернете, не скушав по пути несколько баннеров.

Первоисточник — www.designbook.tomsk.ru

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Безопасность

Взлом DNS. Часть 2

  • 15.04.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Дизайн логотипов

Создавать логотипы

  • 20.04.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Пиктографика, иконки

Дизайн пиктограмм: Растр против Вектора (Bitmap vs Vector)

  • Алексей Волков
  • 23.05.2012
Read More
  • Adobe Illustrator

57 отличных кистей для Illustrator

  • jokar
  • 06.01.2012
Read More
  • Пиктографика, иконки

Бриф для заказа иконок

  • Алексей Волков
  • 24.09.2011
Read More
  • Все о Photoshop

Основы ретуширования портретов в Photoshop

  • kokos
  • 25.11.2010
Read More
  • Adobe Illustrator

Приемы в Adobe illustrator для начинающих.

  • biggi
  • 30.09.2010
Read More
  • Adobe Illustrator

Перекрашиваем картинку в Adobe Illustrator в другой цвет и убираем ненужные цвета

  • bordosya
  • 30.09.2010
Read More
  • Все о Photoshop

Работа с Photoshop: как достичь эффекта сияния

  • tamo
  • 27.09.2010
Read More
  • Все о Photoshop

Создаем в Photoshop металлический шнур

  • bordosya
  • 25.09.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter