Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Автоматизация управления

АСУ бизнес-процессами — бетонная стена перед хаосом. Ч 3.

  • 23.11.2005

Автор статьи:

>

Роль ИТ — это информационно-методический центр управления бизнес-процессами организации. Как вы понимаете, нет смысла бороться с процессом, лучше его возглавить. Внутри службы ИТ должен быть создан отдел управления бизнес-процессами. Его основные функции:

  1. поддержание схем всех бизнес-процессов в виде единой модели системы управления. Модель процессного управления организацией должна поддерживаться специалистами из ИТ! именно в ИТ должен быть выделен отдел системных аналитиков, обладающих компетенциями по бизнес-процессам в организации, и именно через должны проходить все работы по развитию процессной модели;
  2. планирование и координация работ по актуализации схем бизнес-процессов;
  3. обеспечение методического единства при разработке бизнес-процессов;
  4. информационно-методическое сопровождение сотрудников как по разработке, так и по работе с бизнес-процессами;
  5. автоматизация бизнес-процессов.

Еще раз повторимся, что работой по бизнес-процессам должны управлять не функциональные или бизнес-подразделения, а служба шт. Она — владелец компетенции.

Рисунок 10. Схема жизненного цикла описания и автоматизации бизнес-процесса в АСУ БП

Практика

Почему мы стали эту концепцию внедрять у себя? Мы исходили из следующих наблюдений из практики работы бизнес-процессов в компаниях:

  1. если сотрудникам не дать никакого инструментария и правил работы, то бизнес-процессы будут выполняться в организации как угодно, а хорошие результаты будут достигаться благодаря личному героизму самых ответственных;
  2. если ввести тотальную запретительную систему, где каждый шаг должен согласовываться с начальником, то организация быстро превратится в жандармский участок, а работа начальника будет парализована из-за 150% загрузки времени только функцией контроля. В результате творческие и инициативные сотрудники быстро покинут такую компанию;
  3. если ввести систему, основанную на исключительно поощрительных механизмах, то сотрудники развратятся и вскоре наступит просто анархия.

В результате мы пришли к выводу, что людей нужно не столько наказывать или поощрять за правильное выполнение бизнес-процессов, сколько создать им такую систему, когда они могут выполнить бизнес-процесс только так, как нужно для целей организации; и не могут не выполнить его (т.к. это становится видно и следует воздействие).

И именно данный подход внедрен в <инталев>. Мы консалтинговая компания, перенимающая в свою систему управления лучшие практики от клиентов :-).

Во время внедрения у клиентов мы часто сталкиваемся с такими типовыми проблемами:

  1. Корпоративная культура с низкой дисциплиной. Персонал должен иметь привычку работать по регламентам, в четко формализованной структуре и не испытывать квалификационных, психологических и иных проблем. Если этого нет — руководитель должен стать лидером по созданию такой культуры, плюс подбор соответствующего персонала. И снова, его обучение.
  2. Квалификация внедряющего персонала. Есть специалисты по качеству, мало чего понимающие в ИТ и, как ни странно, в бизнес-целях управления (у них одно на уме — формальные требования СМК). И есть программисты, которым всё равно до бизнес-процессов, им программировать код надо. решение — поиск толковых специалистов на стыке предметных областей и обучение их обоим дисциплинам.
  3. Качество используемого софта. Нужен софт, который гибко настраивается.

А далее начинается проект внедрения, в общем-то, в нем стандартные условия и правила управления, как и в других ИТ-проектах.

Очевидно, что наибольшего эффекта от внедрения АСУ БП удается добиться, когда она интегрирована с учетной системой и системой документооборота, поскольку в первой хранятся данные о хозяйственных операциях (~50-70% нужных данных для систем workflow), а в электронном архиве хранятся оригиналы документов (еще ~10-20% информации). Если АСУ БП умеет <делать ссылки> на объекты этих систем, и позволяет обрабатывать хранящиеся в них данные, а также открывать их из карточек задач, то это превосходно.

В нашем случае в качестве учетной системы мы используем <1С:Предприятие 7.7>, и модуль workflow для нее <инталев: Бизнес-процессы>. Для <1С:Предприятие 8.0> у нас разработан <инталев: Документооборот 2005>, это следующая и более мощная версия для <инталев: Бизнес-процессы>. В мае мы успешно выполнили первый этап перехода на новую платформу, внедрив электронный архив из состава <инталев: Документооборот 2005>. В нем 40 000 документов, 3 Гб данных и 60 пользователей в двух офисах. Обе базы настроены на автоматическую репликацию между двумя офисами каждые 20 минут.

Таблица 1. Список действующих автоматизированных процессов в инталев.

Наименование

Административные процессы

Заявка на билеты (действ.)

Заявка на изменение рабочего времени

Заявка на обучение персонала

Заявка на ресурсы (действ.)

Начисление зарплаты

Новый сотрудник

Установление прав доступа в Архиве

Уточнение ШР

Направляющие процессы

Планирование на месяц

ОУК продуктами и услугами инталев

ОУК Продуктами и Услугами инталев

Продажи

Изменения прайсов и шаблонов договоров

Изменения в прайсе

Изменения в шаблоне договора

Заказ на демонстрацию

Заказ на ТС

Заказ Продуктов

Замена ключей защиты ПП «инталев»

Отправка продукта

Согласование договора продажи

Продвижение

Пресс-релизы, новости, анонсы

Проверка рекл.-инф. материалов

Размещение отзыва

Производство

Резервирование на беспл. часы и услуг ПО

Заказ на «бесплатные» часы

Назначить наряды на сл. месяц

Наряд на «бесплатные» часы

Выпуск релизов ПП

Финансы

Заявка на выплату ДС по кредиту

Заявка на ДС

Заявка на ДС (много фондодержателей)

Заявка на кредит

Перемещение средств между фондами

Согласование договора приобретения

Можно рассмотреть конкретные эффекты, полученные от автоматизации бизнес-процесса <заказ ПП>. Данный процесс для <инталев> сродни заказу клиента — сформировать для него поставку и отгрузить. Мы добились благодаря автоматизации процесса следующих результатов:

  1. Процент вопросов и сбоев в отгрузке сократился с ~5% до 0,5% и меньше;
  2. Менеджер всегда теперь знает состояние процесса для своего клиента, т.е. обратившийся клиент в течение 30 сек. получает полную информацию о состоянии заказа и плановый срок доставки;
  3. На ~30% сократились трудозатраты менеджеров на оформление заказа и поиск данных;
  4. В несколько раз сократились затраты на обучение нового персонала и мероприятия по внесению изменений. Новые данные настраиваются одним сотрудником, и они автоматически распространяются на всех, независимо от желания сотрудников и наличия у них свободного времени;
  5. Плюс сократились затраты на междугородние звонки между офисами. Примерно в 3-4 раза, за счет внедрения всей совокупности автоматизированных процессов.

Это только количественно измеримые результаты, не говоря уже о качественных, например, в виде подготовки информации, ранее принципиально недоступной.

Процессы могут запускаться в одном офисе, потом часть задач по ним ставится сотрудникам в 700 км. от них, и затем информация о выполнении приходит обратно. Например, у нас весь back- office находится в СПб, поэтому любая выплата, любой договор и т.д. проходит согласование через Питер. С учетом настроенной репликации обмен идет каждые 20 минут, так что мы работаем в единой системе управления нашими процессами почти онлайн. Подсчитана статистика: в среднем за рабочий день у нас стартует около 30 сессий (экземпляров БП), в каждой сессии в среднем 8 задач, это для нашей компании. По нашим оценкам, в ТД <Перекресток> только сессий на выплату более 50 в день.

Когда нам надо узнать, в каком состоянии находится сейчас определенный процесс или проект, мы не ищем во всей компании, у кого сейчас документ и с каким статусом. Мы запускаем отчет по интересующему процессу, в котором наглядно показывается, кто выполнил свои задачи, кто еще не выполнил, просрочил ли он их и т.д. Т.е. у нас теперь есть сразу информация о состоянии процесса и исполнителе, который сейчас выполняет в его рамках свои действия.

Рисунок 11. Скриншот отчета по состоянию процесса с расшифровкой по исполнителям.

Когда нам надо проанализировать, например, загруженность какого-то сотрудника и его дисциплинированность, мы полагаемся не на субъективные мнения начальника или коллег. Мы получаем отчет по интересующему нас исполнителю:

Рисунок 12. Скриншот отчета со статистикой выполнения функций за выбранный период конкретным сотрудником.

Отличительные черты АСУ БП

  1. Объект управления, который автоматизируется — бизнес-процесс, т.е. коллективная целенаправленная работа сотрудников по определенной логике с заданными входными и выходными параметрами. В большинстве традиционных КИС объектом автоматизации выступает функция или документ.
  2. В процессе внедрения АСУ БП необходимо сквозное проектирование: от целей организации к схемам бизнес-процессов деятельности, направленных на их достижение, от бизнес-процессов деятельности к схемам бизнес-процессов автоматизации ( workflow), и далее к настройкам КИС.
  3. АСУ БП должна уметь:
    1. Настраивать в себе схему последовательности выполнения каждого бизнес-процесса в организации, с учетом логики переходов и свойств функций;
    2. Автоматически управлять потоком функций (постановкой задач) и отслеживанием сроков выполнения по настроенным правилам;
    3. Автоматически передавать входную/выходную информацию (поток информации) между исполнителями по настроенным правилам;
    4. Хранить в базе данных все нормативные и фактические параметры выполнения сотрудниками функций;
    5. Предоставлять оперативную информацию о текущем состоянии любого запущенного процесса и аналитические данные о фактических параметрах выполненных процессов, в сравнении с нормативными требованиями. Предоставлять статистическую информацию, необходимую менеджменту;
    6. интегрироваться с учетными системами, системами электронного архивирования документов, системами типа MRP/ ERP и другими информационными системами, используемыми для управления организацией. Под интеграцией понимается возможность хранения ссылок и запуска объектов, хранящихся в базах данных вышеупомянутых систем; а также желательно обмен сигналами о событиях между данными системами, на основании которых АСУ БП будет управлять потоком функций и информации в бизнес-процессах.

Резюме

Почему доклад называется <бетонная стена>? Любой сотрудник хочет как-то выполнить задачу, или даже не знает, как ее выполнять. Но АСУ БП позволяет и помогает выполнить ее единственно верным для организации способом, а также контролирует, чтобы задача была выполнена. Вот они, девять преимуществ АСУ БП:

  1. Уверенность менеджмента в выполнении бизнес-процесса заданным образом без потерь.
  2. Необходимость и достаточность информации, получаемой исполнителем.
  3. Сокращение человеческих ошибок из-за незнания или нарушения логики выполнения процесса.
  4. избавление от рутинных операций передачи данных.
  5. Контроль сроков выполнения любых задач и поручений.
  6. Контроль дисциплины выполнения задач и процессов.
  7. Прозрачность процессной модели организации.
  8. Простота внесения изменений в бизнес-процессы организации.
  9. Статистика выполнения бизнес-процессов для принятия обоснованных решений.

Мы предлагаем не надеяться на отсутствие ошибок персонала, а системно исключить их, описав: как, кто, и в какой срок должен выполнять задачи, что должен знать для выполнения задачи и что должен отметить по факту выполнения.

После описания отбираются процессы, которые нужно автоматизировать. Автоматизированная система управления бизнес-процессами будет надежно и четко ставить задачи, и контролировать их выполнение, исключая человеческий фактор до необходимого минимума.

Источник: http://www.intalev.ru

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Автоматизация управления

АСУ бизнес-процессами — бетонная стена перед хаосом. Ч 2.

  • 23.11.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Автоматизация управления

7 Советов по успешному использованию систем упр-я бизнес-процессами

  • 23.11.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Автоматизация управления

На шаг впереди конкурентов (системы класса workflow)

  • Алексей Волков
  • 23.11.2005
Read More
  • Автоматизация управления

7 Советов по успешному использованию систем упр-я бизнес-процессами

  • Алексей Волков
  • 23.11.2005
Read More
  • Автоматизация управления

АСУ бизнес-процессами — бетонная стена перед хаосом. Ч 2.

  • Алексей Волков
  • 23.11.2005
Read More
  • Автоматизация управления

АСУ бизнес-процессами — бетонная стена перед хаосом. Ч 1.

  • Алексей Волков
  • 23.11.2005
Read More
  • Автоматизация управления

Автоматизация управляющей компании в условиях развития

  • Алексей Волков
  • 20.11.2005
Read More
  • Автоматизация управления

Сделай правильный выбор!

  • Алексей Волков
  • 20.11.2005
Read More
  • Автоматизация управления

«Мирная» автоматизация управления финансами

  • Алексей Волков
  • 20.11.2005
Read More
  • Автоматизация управления

Автоматизация управленческого учета и бюджетирования. Часть 2.

  • Алексей Волков
  • 20.11.2005

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter